263 человека обратились в департамент защиты прав потребителей ЗКО с начала года. В результате оказанной помощи покупателям вернули 38,4 млн тенге за некачественные товары, а 13 человек смогли их заменить.
– Наше ведомство вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей, – сообщила руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова в ходе брифинга на площадке РСК. – Мы можем привлекать продавцов к административной ответственности.
По ее словам, за первое полугодие было проведено пять внеплановых проверок субъектов крупного бизнеса, включая магазины «Sulpak» ТОО «ArenaS», ТОО «Мечта маркет» и АО «Технодом Оператор». По результатам в отношении ТОО «Мечта маркет» было вынесено предписание, которое уже исполнено. На ТОО «ArenaS» и АО «Технодом Оператор» наложены штрафы, которые тоже выплачены.
Спикер напомнила, что департамент по ЗПП вправе направлять исковые заявления в суд при нарушениях прав более 10 потребителей по одному и тому же вопросу, что и было сделано в отношении ТОО «Akdeer», продававшего массажные накидки. Согласно решению суда всем потребителям в этом году был произведен возврат денежных средств. Также с аналогичными заявлениями в отношении компании ТОО «Vip Events» за защитой прав обратились еще 32 потребителя. В настоящее время в производстве суда находится второе исковое заявление по этой компании. Департамент по ЗПП ЗКО требует возврата денежных средств для 14 заявителей, остальным продавец вернул деньги. В судебном производстве также находится коллективное исковое заявление в отношении ТОО «AiSap». В этом случае департамент по ЗПП ЗКО выступает в качестве третьего лица, поддерживая исковые требования восьми потребителей.
Галина Каренских,
zhaikpress.kz
Источник фото: strategy2050.kz