Попытки официально зарегистрированных таксопарков Западно-Казахстанской области выбить себе поддержку и побороть конкурентов в лице нелегальных таксистов из года в год заканчиваются ровным счетом ничем.
В 2020-м ситуация обострилась пандемией, которая нередко запирает маршрутки по стоянкам, и это дало агрегаторам карт-бланш и они почти переманили всех потенциальных клиентов. Точного плана борьбы с ними нет, есть только мероприятия, от которых их меньше не становится.
Как отметил президент Ассоциации служб такси по ЗКО Олег Эльберг, более половины водителей такси работают без разрешительных документов. В этом случае пассажиры не застрахованы от различных непредвиденных ситуаций. Водитель едет на свой страх и риск и его никто не контролирует.
- В области на сегодня действуют 2 официальных таксопарка: «Империя» и «Азия». Современные так называемые «интернет-такси» являются по сути агрегаторами, у которых нет авто-парка, сотрудников, в том числе и медицинских. В наших автопарках, согласно Закону РК «Об автомобильном транспорте», в обязательном порядке автотранспорт проходит предрейсовый технический осмотр, а сами водители предрейсовый и послерейсовый медицинского осмотр лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинском образовании, с которым нами заключен договор на осуществление медицинских осмотров. Кроме того, в обязательном порядке соблюдаются режим труда и отдыха водителей такси и оформляются путевые документации. А вот квалификация водителей агрегаторских фирм оставляет желать лучшего, потому что таксуют все кому не лень. У них не требуется даже иметь лицензию на эту деятельность, не говоря уже о стаже вождения и прочем, - сказал О.Эльберг.
Как отметили в РГУ «Инспекция транспортного контроля по ЗКО», контроль транспортной инспекцией производится путем остановки легковых транспортных средств и проверки на соблюдение требований Закона РК «Об автомобильном транспорте». Кроме того, совместно с местными исполнительными органами и сотрудниками местной полицейской службы проводятся совместные рейдовые мероприятия по выявлению нарушений данных требований при перевозке такси.
- Частые нарушения, которые допускают водители такси это перевозка пассажиров в режиме такси без подачи уведомления в МИО, не прохождение предсменного медосмотра и техосмотра, несоответствие оформления такси, то есть без боковой полосы и шашки. В результате проведенных контрольных мероприятий за 2020 год были выявлены 152 факта нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа с наложением штрафов на общую сумму 3 млн 580 тыс тенге, - рассказали в ведомстве.
В частности нарушения касались ст. 571 ч.2,3 КоАПРК (98 фактов нарушения требований законодательства в сфере перевозки пассажиров), ст. 575 КоАПРК (10 фактов каботажных перевозок), ст. 613 КоАПРК (1 факт невыполнения законного требования об остановке транспортного средства), ст. 623 КоАПРК (29 фактов безбилетного провоза пассажиров), ст. 463 ч.1 КоАПРК (13 фактов предпринимательской деятельности без направления уведомления в МИО) и ст. 462 ч.1 КоАПРК (1 факт воспрепятствования сотруднику органов транспортного контроля).
Кроме того за первый квартал текущего года проверены 188 автотранспортных средств, осуществлявших перевозку пассажиров в режиме такси, где были выявлены 65 нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа, по которым составлены 65 адмпротоколов с наложением взыскания в виде штрафов на общую сумму 2 млн 078 тыс 362 тенге. Из них 49 фактов нарушения требований законодательства в сфере перевозки пассажиров, 5 фактов предпринимательской деятельности без направления уведомления в МИО и 7 фактов каботажных перевозок.
Сотрудники Инспекции транспортного контроля по ЗКО напоминают водителям такси, что правила организации перевозок пассажиров и багажа такси:
- использовать для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с пунктами 341 настоящих Правил;
- прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, а также предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление медицинских осмотров;
- своевременную замену такси в случае его неисправности;
- информирование пассажира о стоимости (цене) услуги такси;
- на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;
- соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;
- оформление путевой документации.
Кроме того такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак должен иметь надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.
В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.
Жадыгер Кусайнов,
zhaikpress
Фото из сайта vlast.kz