В Астане прошла I Национальная конференция «Исследование урока: от рефлексивной практики к устойчивому лидерству».

– В исследовании урока Казахстан продвинулся далеко вперёд. Профессиональное развитие учителей, основанное на исследовании урока и собственной практики обеспечивает качественное преподавание. Важно создать профессиональную среду, которая будет поддерживать и развивать исследовательскую культуру.
Цифровой портрет конференции также потверждает масштаб мероприятия: более 500 отечественных учителей, активно внедряющих Исследование урока, обсудили актуальные вопросы с авторитетными экспертами из Великобритании, США, Японии, Малайзии. Также педагоги изучили и обсудили более 100 успешных кейсов-исследований.
– Вступление Центра педагогического мастерства NIS во Всемирную Ассоциацию Исследования урока позволило реализовать проект «Lesson Study Kazakhstan». Для нас честь, что Экспертный Совет Всемирной Ассоциации принял решение о проведении Международной конференции WALS-2024 в Астане, – подчеркнул Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин.

– Учитель современной школы – это учитель-исследователь, способный анализировать собственную практику, видеть проблемы и успешно их решать через организацию образовательного процесса, – уверен комиссар Глобальной комиссии Азии по образованию Куляш Шамшидинова.
Из Калифорнии к работе конференции подключилась Кэтрин Льюис, Президент WALS, которая призналась, что казахстанский опыт внедрения Lesson Study – один из лучших в её практике:
– Меня впечатлили педагоги, с которыми я познакомилась на конференциях WALS в разные годы. Казахстан, действительно, масштабно и успешно работает по Исследованию урока, и эта конференция станет хорошей школой для дальнейшей реализации подхода Исследование урока.
Влияние исследовательской деятельности на содержание и будущее образования – это главная тема, которую проанализировали на пленарных и секционных заседаниях, мастер-классах, панельных дискуссиях и симпозиумах, на практических занятиях по наблюдению уроков.
От детского сада до вуза
Второй день конференции носил практический характер: участники посетили общеобразовательные школы столицы № 38, 67 и 75. Лучшие педагоги-исследователи наглядно продемонстрировали процесс наблюдения и анализа урока в различных действиях и деталях, ознакомили с приёмами и идеями для улучшения учительской практики.

– Эффективное сотрудничество с коллегами позволяет постоянно совершенствовать и распространять опыт нашей школы в образовательном сообществе. Думаю, педагоги сегодня для себя ещё раз отметили актуальность и важность исследования урока. Ведь этот процесс проходит от детского сада до вуза, – прокомментировала заместитель директора школы Алтынай Кобильдесова.
Айдана Хамидуллина,
пресс-секретарь Центра Педагогического мастерства
АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы"