11.08.2022, 10:30
Просмотры: 68

Время ремонтировать дороги

Пристальное внимание в ЗКО сейчас направлено на автодороги Казталовка – Жанибек – граница РФ и Онеге – Бисен – Сайхин, которые считаются одними из самых изношенных в области. Капитальный ремонт двух участков дорог протяженностью 245 километров начался еще в 2019 году. Заказчиком ремонтных работ на трассах республиканского значения выступил Западно-Казахстанский филиал АО «НК «КазАвтоЖол». Тендер на ремонт выиграли пять строительных компаний: «Uniserv», «Темиржол жондеу», «Бекет Сат Жол», «Атырау жолдары» и «Акжол курылыс». После долгих разбирательств по затянувшемуся ремонту дорог работы на этих участках были возобновлены.

Строительство дорог – трудоемкий нелегкий процесс, требующий не только больших финансовых вложений, но и зависящий от погодных условий. Поэтому с наступлением теплого времени начинаются ремонтные работы дорожно-транспортной сети. Надо успеть построить и привести в порядок дороги, отремонтировать разбитое за зиму асфальтобетонное покрытие участков трасс. Для дорожных служб лето – в прямом смысле горячая пора.

Отметим, что в Западно-Казахстанской области общая протяженность республиканских дорог составляет 1414 км. На участке трассы Казталовка – Жанибек – граница РФ протяженностью 142 км ведут ремонтные работы «Uniserv», «Темиржол жондеу» и «Бекет Сат Жол». На этом участке трассы открыто порядка 65 км по нижнему слою асфальтобетонного покрытия. По второму участку Онеге – Бисен – Сайхин (103 км) работают две компании «Атырау жолдары» и «Акжол курылыс», открыто порядка 35 км дороги.

КазАвтоЖол - Аманат (1)

– Если говорить о двух участках дорог, то на данный момент открыто порядка 100 км дорог. До конца текущего года планируется открыть еще 50 км дорог, остальные работы с переходом на следующий год. На этих участках, в целом, находятся свыше 600 единиц дорожной техники и трудятся около 700 работников. Работы в этом году начались в хорошем темпе, отставания по графику нет. Есть некоторые проблемные моменты, требующие разрешения, – это транспортировка щебня. Материал завозится из соседних областей. Например, каменного материала в нашей области нет, поэтому осуществляется завоз с Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областей. Чтобы обеспечить необходимый объем работ в этом году, нужно 7,5 тысяч вагонов щебня, сейчас завезено порядка 3 тысяч вагонов. Для нормального темпа работы нужно ежемесячно завозить в регион порядка 1,5 тысячи вагонов, но пока завозится 800 вагонов. Сейчас ведутся переговоры с АО «Қазақстан Темір жолы», АО «Қазтеміртранс» (крупнейшим оператором грузового вагонного парка РК) при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК по поводу увеличения количества вагонов с щебнем в регион, – отметил директор Западно-Казахстанского филиала «НК «КазАвтоЖол» Казбек Мамбетов.

КазАвтоЖол - Аманат (10)

По его словам, в этом году на капитальный ремонт участков выделено 15 млрд тенге, освоено – 6 млрд тенге. Из запланированных на текущий год 119 км этого участка дороги построено уже 42 км. Три раза в день проводится обеспыливание дороги для удобства работы. Также параллельно идут ремонтные работы по строительству 6 мостов, 9 скотопрогонов, около 46 водопропускных труб, которые завершены на 60-70%.

КазАвтоЖол - Аманат (12)

– На нашем участке с 0 по 53 км дороги Казталовка – Жанибек мобилизовано более 90 единиц дорожной техники и 164 работника. Выполняются работы по устройству щебеночно-песчаной цементной смеси для основания дороги, далее идут работы по устройству дополнительного слоя, в составе которого цемент и полимерный стабилизатор грунта «Никофлок», укладка земельного полотна. Сейчас мы прошли щебеночно-песчаной смесью около трех километров, скоро будем укладывать асфальтобетон. В общем, из запланированных на август 18 км готово 11 км, до конца месяца завершим этот участок дороги. Ширина дороги – 8 метров, и по 2 метра на обочины. Осенью будем проводить рекультивационные работы. Работаем в две смены, круглосуточно, асфальт укладываем только днем. Около 20% работников мы набираем от Центра занятости, – пояснил заместитель генерального директора по производству ТОО «Uniserv» Николай Кондопуло.

 

Он подчеркнул, что природные особенности грунта, который имеет свойство саморазрушаться, требуют стабилизации цементом 5% верхнего слоя. На территории производственной базы есть свой асфальтобетонный завод, который производит щебеночную песчано-цементную смесь (200 тонн в час), бетон (10 кубов в час) и асфальт (120 тонн в час). Вахтовый городок рассчитан на проживание 150 человек, в помещениях есть душевые, санузлы, кондиционеры. Также на территории есть своя испытательная лаборатория. Испытание бетона – основная работа всех строительных лабораторий.

 

– Мы отбираем на пробы два образца: 7-суточной и 28-суточной выдержки. При этом на 7 сутки бетон имеет 60-70% возможной мощности, к 28 дню она достигает 100%. Предельной считается нагрузка, при которой происходит полное разрушение образца под прессом. Например, 28-суточный должен выдержать давление в 392 килоньютона, наш образец выдержал 400 кН, значит, качество бетона соответствует ГОСТу, – показал в реальном режиме времени процесс испытаний инженер-лаборант Кирилл Байонасов.

 

Вообще, весь процесс строительства дороги проходит пятиступенчатый контроль, пояснили специалисты. За качество дорог несет ответственность сам подрядчик, а также технадзор, авторский надзор, Национальный центр качества дорожных активов и государственный архитектурно-строительный надзор. Стоит отметить, что на капитальный ремонт дороги гарантия – три года, на средний ремонт – два года. Если за этот срок будут выявлены нарушения, недостатки в работе, то подрядчик устраняет их за свой счет.

 

Придорожный сервис по международным стандартам

Сейчас по Казахстану вдоль республиканских трасс расположены 1600 объектов придорожного сервиса. Соответствие их национальному стандарту качества составляет 68%. Подготовлены еще 620 новых площадок отдыха, где будут реализованы проекты придорожного сервиса. На территории ЗКО – 89 действующих объектов придорожного сервиса. Плюс в этом году подготовлена территория 21 новой площадки, из которых 4 площадки будут расположены на отремонтированных участках трасс.

 

– По республике самое большое количество объектов придорожного сервиса сосредоточено в Алматинской области, меньше всего их в Мангистауской области. Западноказахстанцы находятся в «золотой» середине. По ЗКО, можно отметить, хорошие темпы развития придорожного сервиса. Для эффективной успешной работы в этом направлении и доведения до международных стандартов, мы стараемся привлечь представителей малого и среднего бизнеса. На сайте qaj.kz есть раздел «Инвесторам», где потенциальный инвестор может ознакомиться с условиями. Также есть круглосуточный сall-центр 1403, где можно получить любую интересующую информацию. Главное условие – нельзя возводить капитальное строение, только объект модульного типа, обязательно должен быть санитарно-гигиенический узел, благоустроенный, утепленный в зимнее время и охлаждаемый в летний сезон, с мужскими и женскими кабинами, а также для маломобильных групп населения, – рассказала пресс-секретарь компании «КазАвтоЖол» Ляззат Стамгазиева.

 

Кстати, на территории АЗС туалеты должны быть бесплатными, и если где-то проезжающие увидят, что туалет платный, то могут позвонить в call-центр и сообщить об этом факте. Стоит отметить, что подведение инженерных коммуникаций к местам придорожного сервиса должны обеспечивать местные исполнительные органы.

 

– У нас сейчас разработан новый вид сервиса – автономный объект, где будут установлены световые панели и обеспечена циркуляция воды, со сбором талых и дождевых стоков. Уже есть заинтересованные инвесторы и в следующем году мы будем запускать такой придорожный сервис. Сейчас ищем локацию расположения. Буквально на днях было открытие очередного объекта придорожного сервиса – инвестор установил юрту, где реализует собственную продукцию в национальном стиле. В его планах подключить жителей из близлежащих к трассе сел для продажи натуральных продуктов питания и овощной продукции. После окончания ремонтных работ на трассах ожидается большой поток автомобилей. Проезжающие водители, пассажиры – это новые клиенты, которые обеспечат хороший толчок развитию придорожного сервиса. Мы гарантируем представителям МСБ дальнейшее сотрудничество после введения объекта и призываем предпринимателей работать вдоль наших трасс, чтобы пользователи дорог приобрели комфорт в путешествиях, – добавила Л. Стамгазиева.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале