С таким призывом к местным предпринимателям обращается департамент торговли и защиты прав потребителей ЗКО.
- В сложное для всех западноказахстанцев время, когда из-за паводка объявлен режим ЧС, мы обращаемся к субъектам предпринимательства, включая торговые сети, магазины у дома и оптовые точки, с просьбой не допускать роста цен на социально значимые продовольственные товары. Надеемся на их активную гражданскую позицию, чтобы и без того пострадавшее население не испытывало дефицита в продуктах питания, - сообщила руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова.
Она также отметила, что по законодательству субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной оптового поставщика, указанной в договоре поставки. Таким образом, субъекты предпринимательства при реализации товаров из вышеуказанного перечня в обязательном порядке должны соблюдать данное требование.
В конце марта заместителем Премьер-министра Сериком Жумангариным было проведено совещание с участием госорганов, на котором рассматривался вопрос о недопущении роста цен на социально значимые продовольственные товары в период паводка. Напомним, что в этот перечень включены 19 наименований товаров (мука пшеничная 1-го сорта, хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, рожки (весовые), крупа гречневая (ядрица весовая), рис шлифованный (круглозерный, весовой), белый сахар-песок, масло подсолнечное, говядина (лопаточно-грудная часть с костями), мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью), яйцо куриное (1-я категория), соль поваренная пищевая (кроме «Экстра»). Из овощной продукции в перечень СЗПТ внесены картофель, морковь столовая, лук репчатый и капуста белокочанная. В этом же ряду значится молоко пастеризованное и кефир жирностью в 2,5% в мягкой упаковке, творог (5-9%) и масло сливочное (несоленое, не менее 72,5% жирности, без наполнителей и растительных жиров).
В настоящее время управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития ЗКО при поддержке бизнес-сообщества осуществляется сбор гуманитарной помощи. Благодаря высокой социальной ответственности руководством таких компаний, как рынки «Мирлан» и «Алтын алма», «Землячка», «Фирма Родник», ИП «Сабирова В.В.» в течение одного дня были собраны и направлены в пункт сбора гуманитарной помощи товары первой необходимости на общую сумму 1,5 млн тенге. Крупы, макаронные и колбасные изделия, питьевая вода, чай, сахар и другие продукты получат жители пострадавших районов области.
Галина Каренских,
zhaikpress.kz