20.09.2024, 16:00
Просмотры: 99

Состоялся республиканский семинар по итогам проекта по развитию потенциала малокомплектных сельских школ

Как сообщает пресс-служба акимата Актюбинской области, реализация пилотного проекта «Развитие потенциала малокомплектных сельских школ с использованием цифровых технологий» в Актюбинской области стартовала в прошлом году.

ec95c7e30f9eb70c82a876d0d46782a8_1280x720

Фото: gov.kz

В Актобе состоялся республиканский семинар по итогам данного проекта. В нем приняли участие заместитель Премьер-Министра РК Тамара Дуйсенова, аким Актюбинской области Асхат Шахаров, заместитель председателя правления фонда «Қазақстан халқына» Ляззат Чинкисбаева и председатель попечительского совета Фонда устойчивого развития образования, заслуженный учитель Казахстана Куляш Шамшидинова.

Выступая в качестве модератора семинара, глава региона Асхат Шахаров отметил высокую эффективность проекта.

«Глава государства Касым-Жомарт Токаев всегда оказывал поддержку сфере образования и ставил конкретные задачи, которые придают импульс ее развитию. Данный семинар - один из важных шагов, направленных на вывод системы образования Казахстана на новый уровень в соответствии с поручением Президента. Реализованный в прошлом году в Актюбинской области проект «Развитие потенциала малокомплектных сельских школ с использованием цифровых технологий» повысил качество образования и эффективность обучения. По сравнению с 2023 годом качество образования сельских школ повысилось в среднем на 7%. В области сформирована цифровая экосистема образования.

Выражаю признательность всем гражданам, которые трудились над впервые реализованным в стране беспрецедентным проектом по поддержке малокомплектных сельских школ», - сказал аким области.

В своем выступлении вице-премьер Тамара Дуйсенова высоко оценила результаты пилотного проекта и отметила, что его необходимо внедрить и в других регионах.

«Этот проект очень важен для нас. 67 процентов школ страны расположены в сельской местности. Более половины из них - малокомплектные школы. Необходимо расширить проект. В первую очередь внедрить в регионах с большим количеством малокомплектных школ. Наша главная цель - дать всем детям качественное образование", - отметила Тамара Дуйсенова.

d2cbb678e3ef0c7abb6c04951543cbb1_1280x720

В реализации проекта в течение года участвовали акимат области,  профильное министерство, Фонд устойчивого развития образования и фонд «Қазақстан халқына».

В результате из 134 участвующих в проекте школ 113 были оборудованы универсальными кабинетами, остальные – кабинетами естествознания и цифровыми кабинетами. Финансовые средства были выделены фондом «Қазақстан халқына». В этих школах было протестировано четыре формата  обучения с использованием цифровых технологий. Образовательные учреждения установили связи с опорными школами в районных центрах, педагоги также использовали цифровые решения для стримингового обучения.

В результате, мониторинг, проводимый FURO и Назарбаев Интеллектуальными школами в начале и конце учебного года, показал улучшение качества знаний практически по всем дисциплинам.  Кроме того, малокомплектные школы, которые были непосредственно связаны с опорными школами и обучение в которых проводители учителя опорных школ,  показали более высокие результаты по сравнению с другими формами обучения. Также в ходе реализации проекта в 77,4% школ была положительно решена проблема доступности и скорости Интернета.

Кроме того, пилотный проект показал, что в малокомплектных школах можно решить проблему дефицита педагогических кадров. Для этого необходимо наладить тесные связи с опорными школами и усилить работу с цифровыми платформами. При этом стоит отметить работу местного управления образования. Областной методический центр не только координировал расписание занятий между школами, но и контролировал более 12 тысячи онлайн-уроков, поддерживал обратную связь с педагогами.

fe9719ebc768134b98916c394f828c4b_1280x720

«Актюбинская область - первый регион в стране, где полностью реализована комплексная работа опорных и магнитных школ. Результат нашего проекта показал, что дефицит качественных кадров в отдаленных регионах можно решить с помощью цифровых технологий и учителей опорных школ», - сказал директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев.

Отметим, в рамках пилотного проекта были предложены методические рекомендации, аналитические материалы, изменения в законодательные акты.

Присутствовавшие на семинаре партнеры проекта выразили готовность в дальнейшем делиться методами организации и реализации проекта с другими регионами.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале