24.04.2025, 11:00
Просмотры: 498

Стихийной торговлей и разбитыми дорогами занялись в «AMANAT»  

В областном филиале партии «AMANAT» на заседании комиссии партийного контроля обсудили проблемы стихийных рынков и состояние дорог. К обсуждению пригласили представителей госорганов, акиматов, сотрудников рынков, а по видеосвязи – представителей районов области.

жп орал, адамдар, аялдама (5)

Фото из архива сайта

Между выживанием и законом

Проблема стихийной торговли рядом с центральным рынком Уральска обсуждается не первый год, но до сих пор не решена. Продавцы официальных торговых рядов заявляют, что нелегалы низкой ценой перетягивают у них покупателей, а значит и доходы. При этом не оплачивают налоги, аренду места и санитарные сборы.

– А мы тратим деньги на аренду, медкнижки, оформление, а стихийщики стоят рядом и зарабатывают, ничего не отчисляя в бюджет, – возмущены торговцы рынка.

Заместитель председателя комиссии партийного контроля партии «AMANAT» Нурлан Рахымжанов заверил, что проблему решат, приведя свежий пример – ликвидацию стихийного рынка по улице им. Абулхаирхана «Жайык».

– Там была аналогичная проблема. Сейчас все решено, торговлю перенесли в специальные места. Люди остались довольны. Этот опыт стоит применить и здесь, – заметил он.

Справедливости ради члены комиссии решили также выслушать представителей стихийной торговли – чтобы выработать взвешенное решение и не лишать нелегальных торговцев заработков.

Дороги, которые ждут

Второй болезненной темой стали дороги. Из 6 183 км дорожной сети ЗКО почти 1 350 км относятся к республиканскому значению, остальные – местного, и их качество вызывает массу нареканий. Цель властей – довести долю хороших дорог до 60%. Работа в этом направлении ведется, но передвигаться по областным дорогам все еще трудно. Директор ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол» Асылбек Мардан рассказал о ходе двух масштабных проектов, реализация которых тянется уже не первый год.

жп жол (5)

Фото из архива сайта

– Это дороги Подстепное – Федоровка – граница с РФ и Униге – Бисен – Сайхин. Последний стартовал еще в 2019 году, и только в 2025 планируется его завершение. Оба проекта капитальные, ведется также средний ремонт, – сообщил он.

Особое внимание сейчас уделяется участкам дорог Чапаево – Жалпактал – Казталовка (17 км, на стадии ведомственной экспертизы), 7 км выезда из Уральска в сторону Подстепного, участок трассы Атырау – Уральск, где в этом году планируют отремонтировать 180 км.

– Население жалуется на состояние моста через Урал. Там начаты работы по замене покрытия и ремонту деформационных швов, – сказал А. Мардан.

Также поднимались вопросы качества ремонта подъездных путей к селам. На видеосвязи из районов звучали просьбы ускорить процесс – ситуация настолько запущена, что весной и осенью из-за бездорожья некоторые населенные пункты оказываются полностью изолированными.

 Задача с ответственностью

Члены комиссии заверили: контроль за реализацией решений будет системным, и проблемы стихийной торговли и дорожной инфраструктуры будут решаться не на бумаге, а в реальной жизни.

– Мы собираемся не для галочки. Нужно, чтобы каждый участник понимал: это касается жизней людей – от доступности рынков до безопасности на дорогах, – заключил Нурлан Рахымжанов.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале