28.06.2017, 16:37
Просмотры: 68

Стоимость проезда повысится

802-konduktorНа XIII внеочередной сессии Уральского городского маслихата шестого созыва с участием заместителя акима города Мирболата Нуржанова, был рассмотрен и одобрен депутатами вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.


По словам заместителя руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Серика Убишева, сегодня по городу работает шесть компаний-перевозчиков, обслуживающих 33 городских, 13 дачных и 7 пригородных маршрутов. Каждый из них является убыточным. К тому хромает материально-техническая базы и культура некоторых водителей. Первый раз речь о повышении оплаты за проезд до 80 тенге в городском транспорте зашла пару лет назад. Но тогда, депутаты вопрос не поддержали.

AVTOСерик Убишев привел обоснования необходимости пересмотра тарифа в сторону повышения. Среди них расчеты, провереные отделом экономики и бюджетного планирования города Уральска, согласно которым, усредненный тариф проезда одного пассажира на городских маршрутах на сегодняшний день составляет 185 тенге.
– Согласно экономики математической модели, – объяснил он, – расчетный тариф для маршрутов формируется из суммы нормативных затрат перевозчика на обслуживание данного марштрута по статьям затрат: топливо, смазочные материалы, ремонт, техническое обслуживание, амортизация автобусов, заработная плата водителя. Кроме того, учитывается число за год перевезенных пассажиров.

По словам выступающего причиной убытков перевозчиков стало изменение экономической ситуации: с последнего повышения цен на проезд в 2013 году цены на ГСМ выросли на 35%, запасных частей – на 20%. Возможности увеличивать заработную плату водителей нет из-за нерентабельности маршрутов. Поэтому водители «борются» за пассажиров, нарушая скоростной режим, что приводит к опасным ситуациям на дорогах, которые неред заканчиваются трагедией.

Вождение, качество обслуживания, антисанитарное состояние общественного транспорта вызывают серьезное недовольство жителей областного центра.

По словам директора компании ТОО «СКФ «Отделстрой» Валентины Михно, очень много жалоб от населения по данным вопросам.

– Мне хочется знать, а что тариф влияет на то, что водители курят в слоне автобусов? И, конечно, мы посмотрим, – отметила депутат, – если эти 20 тенге сыграют какую-то роль, то думаю, что это не тариф виноват, а отношение к делу. К тому же хромает культура, необходимо пересмотреть подход к работе. И для этого не обязательно повышать тариф. А что касательно материально-технической базы, то здесь перевозчикам необходимы средства. Поэтому они надеются не только на то, что новый тариф будет утвержден, но и на поддержку государства.
– У нас перед поставщиками задолжность порядка 35 млн. тенге, – посетовал директор «УралТехСервис» Александр Баклан. – Поэтому необходимо в короткие сроки избавиться от долгов. Либо нам перестанут отпускать топливо, запчасти и т.д., и мы просто встанем. В любом случае, восемьдесят тенге незначительно улучшат условия работы перевозчикам. Но так или иначе, местным исполнительным органам, согласно правилам субсидирования, необходимо решать с субсидиями убытков до этой расчетной величины. Следующим этапом обсуждения и переговоров с исполнительным органом будет вопрос субсидирования.

 

Оксана КАТКОВА

Фото автора

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале