Люди стоят на обочине объездной дороги и ждут автобуса, проезжающие мимо большегрузы щедро обрызгивают их дорожной грязью. В метель люди стараются встать ближе к друг-другу чтобы хоть как-то уберечься от пронизывающего ветра и снега.
Сюжет напоминает отрывок из фильма про отдаленные деревни постсоветского периода? Вовсе нет. Такую картину можно ежедневно наблюдать в областном центре по объездной дороге ул. Шолохова, где автобусные остановки расположены только на одной стороне, а пассажиры едущие в другом направлении сиротливо жмутся по обочинам дороги, в ожидании автобуса, стараясь при этом не попасть под колеса пролетающего мимо автотранспорта. По данному направлению ходят маршруты №13, №6, а также №47 выезжает на ул. Шолохова от остановки Пластик. Здесь расположен оптово-розничный рынок Алтын Алма, куда люди приезжают закупаться, но проблема в том, что нормально уехать с этого рынка можно только в одну сторону. И такая ситуация по всей ул. Шолохова, остановки: «Лицей», рынок «Алтын Алма», «Пластик», «Пансионат», расположены только на одной стороне, если ехать со стороны города в сторону 6-го микрорайона. По другой стороне автобусных остановок нет, зато есть заборы строящихся объектов, расстояние от которых до проезжей части местами не более метра.
В частности, на остановке «Пластик» люди стоят практически вплотную к забору строительного объекта, а автобусы останавливаются возле пешеходного перехода, прямо на дороге, так как автобусу просто некуда съехать с трассы, для посадки и высадки пассажиров, нет автобусной площадки. Вытоптанный пятачок служит указателем автобусной остановки, больше никаких указателей нет. Несведущему человеку трудно найти остановку, особенно после снегопада, то же самое с остановкой «Пансионат», где люди стоят возле автозаправки и рынок «Алтын Алма», где указателем служит пешеходный переход. Других ориентиров где ожидать автобус там нет, стоит только догадываться, где может остановиться автобус. Те, кто не проживает в тех местах найти автобусную остановку просто не смогут. Те же кто проживает в этом районе, в частности, в садоводческом товариществе «Вагонник», а живет там весьма приличное количество народа, летних дач там уже практически нет, вынуждены ежедневно прокладывать себе путь через сугробы, взбираясь наверх на трассу и идти по дороге в сторону места посадки в автобус, так как автобусной остановкой пустое место без указателя назвать нельзя. Вдоль заборов строящихся объектов тропинка после обильного снегопада еще не протоптана, к тому же место где могли бы идти пешеходы, занято стройкой поэтому люди вынуждены идти по краю проезжей части.
В условиях сниженной видимости в вечернее и утреннее время суток повышается опасность аварийных ситуаций. Не исключена вероятность серьезного ДТП на так называемой остановке «Пластик», так как там расстояние между забором и проезжей частью очень маленькое. Если вдруг водителя занесет на обочину, то людям даже некуда отскочить. Когда дети учились не в дистанционном формате, родители вынуждены были отводить и встречать со школы даже учеников старших классов.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz