Государственные услуги играют важную роль в развитии современного общества, уровень качества оказания государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития страны. Наше государство стремится создать наилучшие условия жизни гражданам через оказание качественных государственных услуг. В рамках программы «Цифровой Казахстан» в поликлиниках вводится оказание услуг в электронном формате.
Вопросы по улучшению и оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере здравоохранения обсудили на прошедшем совещании в областном отделе здравоохранения.
В соответствии с утвержденным Реестром государственных услуг Управление Здравоохранения осуществляет предоставление 18 видов госуслуг, в частности 4 вида услуг оказываются непосредственно государственным органом и 14 видов оказываются подведомственными организациями.
На платной основе выдаются справки с психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного диспансеров, прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров.
Сегодня одним из важнейших способов доступа к информации является портал «Электронное правительство». На текущий момент государственные услуги, оказываемые в электронном виде, реализованы посредством интеграции информационной системы «Казмединформ» Министерства с порталом «электронного правительства» и государственной базы данных «Е-лицензирование». Теперь записаться к врачу, вызвать врача на дом, прикрепиться к поликлинике можно будет через электронный портал еgov.kz. на портале размещены графики приема врачей.
С января 2018 года в области в пилотном режиме начали переходить на безбумажный медицинский документооборот. В рамках этого проекта постепенно исключаются бумажные формы. В ноябре 2017 года было введено мобильное приложение k-vrachu.kz, посредством которого можно не только записаться на прием, но и посмотреть информацию о врачах прочитать отзывы, о качестве обслуживания и оставить свой. На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей –19839 человек.
Важным ключевым механизмом является общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Целью проведения общественного мониторинга является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами порядка оказания госуслуг, а также выявление проблемных вопросов при их оказании. В апреле этого года сотрудники департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО совместно с ассоциацией по поддержке малого и среднего бизнеса «Акжол» провели анализ деятельности в нескольких городских поликлиниках, ОЦПЗ, Теректинской центральной районной больнице методом «Тайный покупатель». В ходе проведения мероприятия были выявлены нарушения – отсутствие условий для лиц с ограниченными физическими возможностями, возле входа отсутствует кнопка вызова, истребование от услугополучателей документов, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги, нарушение бизнес-процесса оказания гос услуги, отсутствие информации на двух языках.
В рамках повышения информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг проводится работа по популяризации электронного формата оказания госуслуг, ежемесячное размещение информации о госуслугах в социальных сетях, интернет ресурсах в виде новостей.
В конкурсе «Лучший буклет» на тему предоставляемых услуг первое место заняла третья городская поликлиника, втрое место - первая поликлиника, третье место - у Таскалинской центральной больницы.
Евгения МАКСИМОВА
zhaikpress.kz