Внезапно ударившие морозы застали врасплох перевозчиков. Как выяснилось, не все автобусы готовы к наступлению морозов. Неприятный сюрприз ожидал пассажиров маршрута №2, которые ежедневно ездят на этом маршруте.
Поступил звонок от знакомой, которая ехала в автобусе маршрута №2. По ее словам, пассажиры возмущены жутким холодом в салоне автобуса и ледяной коркой на полу. Решив удостовериться собственными глазами, я пересела в указанный автобус по пути следования. Несмотря на послеобеденное время, окна в салоне так и не оттаяли, и напоминали снежную шубу, в салоне было темно, правда кое-где пассажиры расчистили маленькие смотровые круги, за счет чего в салон проникал дневной свет. Пол в салоне был покрыт ледяной коркой. Оставалось только догадываться, что происходит с пассажирами в час пик.
По словам пассажиров, которые постоянно ездят этим маршрутом, так же обстоят дела еще в двух автобусах данного маршрута. Как сказала Мадина Ихсанова, студентка ЗКГУ, она ежедневно ездит на учебу с остановки "Ремзавод".
– Такое безобразие в автобусе постоянно, на той неделе поскользнулась и упала на выходе, хорошо, что ничего не сломала, но очень больно ударилась и испачкала пуховик. Каждое утро в таком ледяном автобусе вынуждены пассажиры добираться до центра города, окна заледеневшие, ничего не видно, хорошо хоть остановки объявляют. И это не впервые, постоянно не работает отопление салона, – возмущена девушка.
Пассажиры салона активно возмущались халатностью фирмы перевозчика. Одна женщина указала на то, что она несколько дней назад звонила руководству фирмы перевозчика, по номеру, указанному в салоне автобуса, там пообещали ситуацию исправить, однако ничего не изменилось.
Кондуктор автобуса попросила не указывать ее имя, так как опасается, неприятностей на работе.
– Ежедневно мы вынуждены выслушивать претензии и возмущения от пассажиров, но это же не наша вина. Мы пол солью посыпаем, но лед все равно не растает, так как в салоне не работает отопление, не заделаны щели в дверях, по салону сквозняк, и держится минусовая температура. Мы сами в таких нечеловеческих условиях вынуждены работать, зима только началась, а я уже на уколах, колю антибиотик, так как простужена. Это просто невозможно так работать, половина зарплаты только на лекарства уходит. Мы неоднократно говорили руководству о том, что печки не работают, но они до сих пор ничего не предпринимают, а пассажиры на нас срываются, что мы можем сделать, печки нужно ремонтировать, они не работают, – объяснила она.
Проехав пару остановок, пока беседовала с кондуктором и выслушивала жалобы от пассажиров, я порядком продрогла. Остается только посочувствовать пассажирам, которые вынуждены ездить от "Мясокомбината" до конечной остановки, автобус идет два с половиной часа, и кондуктору, который вынужден работать в таком жутком холоде с семи утра и до десяти вечера.
Я позвонила по указанному в салоне автобуса номеру диспетчеру, дежурный механик на мой вопрос: «Почему так холодно в автобусе?» ответил «Потому что зима». Весомый аргумент…
Евгения МАКСИМОВА
Фото автора
zhaikpress.kz