Сенатор Мухтар Джумагазиев озвучил ряд проблемных вопросов, касающихся утилизационного сбора. Сенатор предложил рассмотреть вопросы по снижению ставок утилизационного сбора. В своем запросе на имя премьер-министра Алихана Смаилова сенатор отметил, что жалобы на завышенные ставки утилизационного сбора неоднократно поступали депутатам от жителей областей во время поездок депутатов в регионы.
Мухтар Джумагазиев отметил, что ставка утильсбора на легковые автомобили варьируется от 400 тысяч тенге до 3,5 миллиона тенге, а на грузовой транспорт и сельхозтехнику достигает 14 миллионов тенге. Это привело к значительному удорожанию сельхозтехники, как импортируемой из-за рубежа, так и производимой в Казахстане.
"Утилизационный сбор для аграриев, по сути, превратился в дополнительный налог. При ввозе техники фермеру приходится уплачивать первоначальный взнос и утильсбор в сумме, равной 25-30 процентам от стоимости техники. В среднем ставки сбора по тракторам достигают 11 миллионов тенге, а по комбайнам - до 22,5 миллиона тенге за единицу, что оказывает дополнительную финансовую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей", - сказал Джумагазиев на заседании палаты.
По его словам, еще одним актуальным вопросом для аграриев является размер скидочного сертификата за утилизацию старой техники.
Сенатор рассказал, что утильсбор на комбайн ценой в 75-80 миллионов тенге составляет почти 9 миллионов тенге, а размер скидочного сертификата - лишь два миллиона тенге, или всего 2,5 процента от стоимости техники. Джумагазиев предложил увеличить размер скидочного сертификата.
"Очевидно, что в сложившихся условиях, когда износ сельхозтехники составляет до 80 процентов, действующие нормы утильсбора наносят серьезный ущерб отечественным фермерам и сельскому хозяйству в целом. Как следствие, растут цены на продукты питания и на товары и услуги, технологически связанные с их производством", - отметил Мухтар Джумагазиев.
По мнению депутата, в связи со сложившейся ситуацией казахстанцы практически лишились доступа к качественным современным автомобилям и высокопроизводительной сельхозтехнике. А изношенный автопарк, по его словам, представляет экологическую угрозу и негативно влияет на экономику страны и благополучие граждан.
"На основании вышеизложенного просим рассмотреть вопросы: снизить ставки утилизационного сбора на сельхозтехнику и другие виды транспорта по аналогии с мировой практикой, отменить утилизационный сбор на импортную сельхозтехнику с учетом отсутствия ее аналогов, ввести временный мораторий на таможенные пошлины для грузового транспорта и сельхозтехники", - озвучил Мухтар Джумагазиев.
Источник:tengrinews.kz