В г.Уральске работает общественная приемная «Гражданский контроль» по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, государственных услуг, противодействия коррупции и Этического кодекса. За месяц ее работы обратились 15 человек с жалобами на несвоевременное и ненадлежащее качество оказания государственных услуг.
- Это только те жалобы граждан, которые были поданы в письменном виде. Более 30 человек обратились в устной форме. Диапазон их обращений широк: от трудоустройства на государственную службу и соблюдения госслужащими Этического кодекса до распределения бюджета государственного аппарата. Ни одно обращение жителей не остается без ответа. Мы хотим составить график приема для компетентных специалистов соответствующих государственных органов, членов общественного совета по противодействию коррупции. Некоторые вопросы решаются уже на месте, граждане получают квалифицированную консультативную помощь по тем или иным проблемам. Другие берутся на контроль, даются консультации по дальнейшим шагам для каждого конкретного случая, - говорит руководитель общественной приемной, председатель Ассоциации по защите и поддержке малого и среднего бизнеса «Акжол» Алия Салиева.
Руководитель республиканской специальной мониторинговой группы, член комиссии по правам человека при Президенте РК Айгуль Соловьева, побывавшая в общественной приемной, отметила, что одним из приоритетных направлений деятельности гражданского контроля является работа таких общественных приемных, которые должны стать центром гражданской инициативы в вопросах недопущения нарушений законодательства в сфере государственной службы, государственных услуг и т.д. Общественная приемная является действующим социальным институтом, позволяющим гражданам не только эффективно решать социальные проблемы, а органам власти и общественным структурам выявлять социальные проблемы населения, но и действенным механизмом в вопросах профилактики коррупции.
Непредвзятость, гласность, прозрачность при сопровождении проблемных ситуаций способствует быстрому реагированию на критику и эффективному решению вопросов граждан. Таким образом, на практике действует модель построения гражданского общества, основанная на активной жизненной позиции горожан при общественном контроле.
Жанна Балыкова
zhaikpress.kz