В Назарбаев интеллектуальной школе физико-математического направления прошло очередное заседание Попечительского совета под председательством акима области Алтая Кульгинова. На нем заслушивались отчеты директоров школ области, которые прошли стажировку на базе НИШ в прошлом году.
Попечительский совет создан с целью продвижения имиджа Назарбаев интеллектуальной школы. Также на нем заслушиваются отчеты директора, его заместителей и учителей по важным вопросам в жизнедеятельности школы. К тому же, НИШ выбрали как площадку по обмену опытом в подготовке молодых директоров «Principals Circie».
– В прошлом году по моей инициативе был введен проект «Работа тенью» по оказанию поддержки молодым директорам школ, – сказала руководитель управления образования области Шолпан Кадырова. – Одну неделю первые руководители школ должны были повторять все действия учебного процесса за мною, полностью погружаясь в работу педагогического коллектива. Я им рассказала, как управлять современной школой, как реализовывать проекты для дальнейшего развития. Особенность современного содержания образования – эта интегрированная образовательная программа и критериальное оценивание обучения. Мои заместители ознакомили их с особенностями программ и директора посещали уроки. В пятидневной стажировке были организованы мастер-классы по политике внедрения трехъязычия, обучению стратегии CLIL, работе современной библиотеки, профориентации, психологической службе. Мы продемонстрировали систему воспитательной работы, кураторскую службу и деятельность общежития, рассказали о социальных проектах школы, поделились опытом по работе с родителями.
Через такую стажировку прошли 35 первых руководителей школ области. Об итогах стажировки в рамках данного проекта и отчитались на заседании некоторые руководители учебных заведений. Они также представили свои проекты, показали, как изменились сами и их школы, как повлияла стажировка в целом на их развитие.
Директор Круглоозерновской СОШ Аслан Шахаров рассказал, что стало для него важным в период обучения. И что, самое главное, сельская школа может внедрить опыт работы НИШ.
– Как мы знаем, в образовательной системе очень важна роль педагога, – говорит Аслан Беркенбаевич. – Особенно в современной системе педагог должен всегда совершенствоваться. Поэтому школа должна всегда поддерживать своих учителей и развивать их. Об этом и другом мы узнали работая с заместителем директора по научно-методической работе Г. Нагибовой. Также приняли участие в сессии клуба «Coffee, Tea&PD» по дифференциальному обучению.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. После стажировки в школе мы внедряем новые проекты. Так, со старшеклассниками разрабатываем электронный музей, у нас есть свои страницы в инстаграме, ВК, которые имеют много подписчиков, есть проекты «Читаем вместе», «Служение обществу», по сближению отца и детей, по развитию ораторского мастерства.
Директор СОШ №16 Мария Кабакова отметила, что после стажировки у нее появилась команда единомышленников по внедрению идей НИШ и продемонстрировала видеоролик о происходящих изменениях в школе.
– Мы разработали и внедряем проекты «Говорящие стены», «Голос ученика», креативные конкурсы, – делится Мария Орынгалиевна. – Профессиональное обучение учителей идет через собственную деятельность. Изменился полностью подход к воспитанию ученика. Вся начальная школа работает по направлению «Я познаю родной край». По военно-патриотическому направлению – 5 «б» и 6 «б» классы. Вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс увеличилась в два раза. За счет проведения классных часов, дней открытых дверей. До стажировки к нам в школу приходили 26% родителей, на сегодняшний день – 64%.
В свою очередь аким области подчеркнул важность внедрения современных методов обучения детей критическому мышлению, а также предложил членам Попечительского совета участвовать в проектах по исследованию, служению обществу, дать им домашнее задание от коллектива по жизненноважным школьным проблемам. Это может быть работа с учителями, родителями, связана с продвижением интересов учеников, исследовательская или волонтерская деятельность.
Оксана КАТКОВА
zhaikpress.kz