25.05.2023, 9:30
Просмотры: 59

В планах – отремонтировать 570 км автодорог

Строительно-ремонтный процесс автодорог в нашей области еще с прошлого года притормаживался в связи с рядом актуальных проблем, первостепенными из которых стал дефицит битума, щебня, а также железнодорожных вагонов для доставки этих стройматериалов. Данную злободневную тему наряду с сельской цифровизацией вынесли на повестку дня в ходе аппаратного совещания с участием акима области Наримана Турегалиева.  

аким - аппаратное совещание (1)

– Общая протяженность автомобильных дорог ЗКО составляет 6176 км, где 1414 км – это трассы республиканского значения и 4762 – местного, – выступил начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев. – Причем, на начало этого года доля автодорог областного и районного значения в нормативном состоянии составляла всего 46%. Несмотря на трудности, этот показатель был достигнут благодаря проведенным в прошлом году ремонтным работам. 22 из 55 объектов, построенных и смонтированных в 2022-м, были введены в эксплуатацию, а 26 перешли на этот год. За прошлогодний период был освоен 21 млрд тенге, на что удалось отремонтировать 246 км дорог областного и районного значения. В бюджет было возвращено 3,2 млрд тенге.

Как сообщил спикер, в этом году в ЗКО в рамках Национального проекта «Мощные регионы – драйвер страны» и программы «Село – колыбель страны» запланировано отремонтировать более 570 км дорог всех звеньев на сумму 71,4 млрд тенге. Из них на ремонт 332 км автодорог областного и районного значения по 55 проектам выделено 26,6 млрд тенге. Это реконструкция трех автотрасс Барбастау – Акжайык – Индер, Бурлин – Аксай – Жымпиты, Чапаево – Жангала – Сайхин.  Будет завершен средний ремонт участков автомобильных дорог Теректi (Федоровка) – Аксай и Таскала – Аккурай – Болашак. Также предусмотрены дополнительные средства на капремонт подъездной дороги к городскому аэропорту и аварийного моста через реку Деркул в Байтереке. Разрабатываются дорожные карты по проектам перспективных автодорог Барбастау – Акжайык – Индер, Чапаево – Жангала – Сайхин, граница РФ – Жалпактал – Жулдыз – Карасу. 270 километров подъездных дорог области имеют региональное значение, и тоже будут отремонтированы. Однако немало остается и неначатых проектов. К примеру, в Акжаикском районе реализуются три проекта общей протяженностью 6,4 километра. Сейчас завершаются работы по двум из них, сдача в эксплуатацию планируется в июне. При этом пока не начинались работы по проекту ТОО «Тайпак–Жайык Сити». 10 проектов реализуется в районе Бәйтерек. Это три новых и 7 замещающих проектов с 2022 года. В работе сейчас находится 8 проектов, а два еще нет (ТОО «Шалгай-Ануш Курылыс»). В Бурлинском районе реализуются два проекта. Пока только готовятся стройматериалы (ТОО «Аманг-Жарс-ЦПСК ЛТД», «Канай-Теплоэнергострой»). Еще четыре проекта приходятся на Жангалинский район, по двум из них работы тоже не начинались (Кызылоба – ТОО «ТОБИ», Кыркопа – ТОО «Ануш Курылыс»). В полном объеме не начаты работы и в Теректинском районе, где один проект новый и три – переходящие с прошлого года.

аким - аппаратное совещание (9)

– Все дорожные проекты требуют непрерывной поставки дорожно-строительных материалов – битума и щебня, – отметил Айдар Менеев. – Однако из-за отсутствия щебня в ЗКО его доставляют к нам по железной дороге из Актюбинской области. Потребность в щебеночном материале на этот год составила свыше 1931 тыс. тонн. Для перевозки такого количества требуется 28000 железнодорожных вагонов, потребность только по объектам местной сети автодорог достигает более 14 тыс., для республиканской – свыше 13 тыс.

По словам спикера, проблема дорожно-строительных материалов, которая ежегодно возникает в сфере строительства, все-таки постепенно решается. Принимаются важные меры по недопущению дефицита стройматериалов. К примеру, вопрос обеспечения щебнем из Актобе до начала строительного сезона был организован благодаря переговорам с АО «Казахстанские железные дороги», «Казахстанские железные дороги – грузовой транспорт» и «КазТемирТранс». Хотя сейчас наша область обеспечена этим стройматериалом всего на 38% от общего объема, необходимого на текущий год, что составляет 390 тыс. тонн или 5665 ЖД вагонов. Всего было мобилизовано 10 железнодорожных частей, но работа в данном направлении будет продолжена. Что касается дефицита битума, то из-за неполных и недостаточных его поставок в прошлом году почти половина мощностей долгое время простаивала. В этом году в ЗКО было доставлено около 8000 тонн битума (потребность 30000 тонн) для проектов местной сети автодорог, и поставки продолжаются.

Еще один немаловажный вопрос, рассмотренный в облакимате, касался доступности и качества мобильной связи и интернета, в том числе и в сельской местности, без чего нельзя представить современные реалии. Было отмечено, что в век развития информационных технологий государственные цифровые услуги должны быть понятны и доступны любому обывателю и широко использоваться в системе госуправления.

– 305 из 416 сел имеют доступ к сети интернет, – сообщил начальник областного управления цифровых технологий Нурсултан Нурлан. – В 78 неохваченных интернет-связью населенных пунктах проживают 6,6 тыс. человек. Причем, 36 из 78 сел вошли в проект интернет-покрытия через компанию «Востоктелеком». Совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК разрабатывается и согласовывается с операторами Дорожная карта по связи и интернет-покрытию Уральска и ряда сельских населенных пунктов области.

По словам Н. Нурлана, в этом году планируется улучшить покрытие и качество мобильного интернета в областном центре и в 84 селах. В настоящее время базовые станции имеются в более, чем 35 из них, в 31 селе улучшили качество интернета за счет добавления стандарта 4G. Кстати, с осени прошлого года за нарушения, связанные с качеством связи и интернета, согласно статье 637 КоАП РК был увеличен штраф до 1000 МРП для операторов связи, а при повторном нарушении в течение года – от 200 до 1500 МРП.

– В целях обеспечения жителей стационарным интернетом наше управление ведет работу через дилерскую сеть с использованием проводных и беспроводных технологий крупнейших операторов связи региона, включая «Казахтелеком», «Транстелеком» и «Джусан Мобайл», – отметил спикер. – Для охвата интернетом частного сектора, в том числе жителей дач, операторы работают совместно с распределительной компанией Западно-Казахстанских электрических сетей с использованием электростолбов. Добавлю, что вопрос установки систем видеонаблюдения на районном уровне с каждым годом становится все более актуальным. А у нас, за исключением Байтерека, количество видеокамер во всех райцентрах невелико, потому этот вопрос требует более пристального изучения.

Подводя итоги, аким области Нариман Турегалиев поручил областному управлению цифровых технологий совместно с акимами Уральска и районов рассмотреть вопрос выделения бюджетных средств на строительство антенно-мачтового сооружения и необходимой инфраструктуры в тех точках, где существуют проблемы с мобильной связью и интернетом. Департаменту полиции рассмотреть возможность установки видеокамер в районных центрах. Как подчеркнул аким области, качество связи и интернета в населенных пунктах необходимо жестко контролировать совместно с межрайонной инспекцией связи. Что касается дорожно-строительных работ, то Н. Турегалиев поручил областному управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с районными акиматами взять на контроль незамедлительное их начало, а также своевременное и качественное выполнение объектов дорожного хозяйства и продолжить контроль за своевременным поступлением стройматериалов. Причем, по его словам, областной филиал «Национальный центр качества дорожных активов» при этом должен своевременно проверять качество автодорог, предоставляя результаты.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале