Министерство внутренних дел страны презентовало цифровые проекты, направленные на обеспечение безопасности граждан и упрощение процедуры получения государственных услуг. Представленные проекты апробированы в пилотном режиме и уже готовы к использованию в Западно-Казахстанской области.
Так, с 1 февраля МВД запускает мобильное приложение 102. Сервис является частью проекта “Омниканальность процесса приема сообщений граждан”, задача которого сделать полицию ближе и доступнее для населения. С помощью разработанного приложения каждый житель страны может направлять информацию о совершенном правонарушении или преступлении и быть уверенным в том, что его сообщение не останется без реагирования. Через систему можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио или видео-звонка, получить услугу, а также отследить местонахождения наряда полиции, выехавшего к месту вызова.
- Омниканальный процесс приема сообщений граждан позволяет взаимодействовать с гражданами через разные каналы коммуникации в едином окне органов внутренних дел. Целью настоящего Регламента является определение порядка деятельности сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан, мониторинг и рассмотрение обращений, поступающих через различные каналы связи, - рассказал начальник ДП ЗКО генерал-майор полиции Махсудхан Аблазимов.
Глава полицейского ведомства также отметил, что действуют каналы видео- и аудио-звонков посредством мобильного приложения «Police 102» и виджета, оказание текстовой консультации через чат-боты в Telegram, ВКонтакте и виджет, размещенный на официальном интернет-ресурсе МВД РК, подача обращений (текстовый) чат-боты, электронная почта и мобильное приложение «Police 102».
- Гражданин имеет право самостоятельно обратиться в органы внутренних дел по вопросам касательно правонарушений и происшествий посредством доступных в электронном формате, то есть через виджет на сайте https://www.gov.kz/memleket/entities/ qriim.lang=ru. Гражданин определяет тематику обращения: жалобы, заявления, описывает ситуацию и характер обращения, указывает личные данные и действующий электронный адрес. Для получения информации о статусе заявки и обратной связи, заявитель имеет возможность получать доступные государственные услуги и сервисы Министерства внутренних дел Республики Казахстан,- сообщил Махсудхан Аблазимов.
Начальник департамента пояснил, что, через мобильное приложение «Police 102», которое доступно для бесплатного скачивания в магазинах AppStore, PlayMarket гражданин регистрируется в приложении в соответствии с личными данными и подтверждает их доступными способами (электронная почта, номер телефона), имеет возможность осуществлять видео- и аудио-звонки, подает обращения, жалобы, заявления согласно выбранным тематикам с возможностью просмотра хода исполнения и получения обратной связи.
В заключении Махсудхан Аблазимов подчеркнул, что зарегистрированный в Системе номер электронного обращения направляется заявителю на электронный адрес, уведомление мобильного приложения и в чат Telegram @QZ102bot в разделе История обращений.
Кроме этого, в данном приложении презентована и “Кнопка SOS”. Это устройство экстренного вызова, которое МВД по опыту развитых стран предлагает устанавливать на улицах, в общественных местах, а также на трассах. Нажав на тревожную кнопку можно передать сообщение о правонарушении или обратиться в полицию за помощью.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz