Представители госорганов и общественности Теректинского района назвали проблемы, с которыми сталкиваются сельчане, когда получают государственные услуги. Во-первых, они недостаточно информированы о доступных услугах. На качество услуг влияет также низкая скорость обслуживания и сложности в умении делать онлайн-запросы.
Вопросы обсуждали в рамках реализации госзаказа отделом внутренней политики района за круглым столом – «Наша цель – оказание качественных услуг». Руководитель управления департамента Агентства РК по делам государственной службы по ЗКО Б. Ибрашев проинформировал о текущей статистике качества оказания госуслуг в районе. В рамках обсуждения рассказали и об основных положениях закона в сфере оказания госуслуг – это помогло лучше понять механизмы регулирования и требования к их предоставлению.
Что касается слабой информированности о доступных услугах, скорости обслуживания и онлайн-запросов, то участники мероприятия предложили поработать над повышением квалификации сотрудников, улучшить коммуникации с населением через различные каналы – например, интернет-платформы, социальные сети. А также техническую базу и модернизировать информационные системы для повышения доступности и удобства предоставления услуг.
«Чтобы улучшить качество госуслуг и сделать их доступными для каждого гражданина, необходим комплексный подход в решении этих вопросов», – подчеркнули участники круглого стола.
Понять масштаб работы помогла главный специалист районного отдела филиала населения НАО ГК «Правительство для граждан» по ЗКО А. Байжумашева. По ее данным, госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает 1359 услуг по четырем направлениям. Это обслуживание населения, социальное обеспечение, земельный кадастр, недвижимость и юридические лица. Самая востребованная услуга – это получение ЭЦП. В Теректинском районе за 10 месяцев 2024 года ее предоставили 1486 раз. Выдача паспортов и удостоверений – 1249 услуг, регистрация прав на недвижимое имущество – 3874 услуги.
«Согласно поручению Главы государства, госкорпорация проводит работу по переводу всех услуг в онлайн-формат. Портал Еgov.kz уже автоматизировал более 90% всех госуслуг и сервисов. Учитывая высокий спрос на получение услуг со смартфонов, особое внимание уделяется развитию мобильного приложения. На текущий момент отделом Теректинского района было оказано более 8 956 услуг через портал Еgov.kz. Всего за 10 месяцев текущего года было оказано 11 591 услуга», – сообщила спикер.
Участники мероприятия еще раз напомнили, что «Правительство для граждан» – это реализация концепции «слышащего государства». Механизм позволяет гражданам напрямую обращаться к власти и получать ответы на свои вопросы. Это связующее звено между госорганами и населением. Надо отметить, что обсуждение всех вопросов проходило достаточно активно, а это говорит, что тема актуальна.
zhaikpress.kz