По словам главы Минтраспорта 35% аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима. На втором месте причин аварий – выезд на встречную полосу.
Как отметил глава комитета Минтранспорта Али Алтай, большое развитие сферы пассажирских перевозок произошло с приходом приложений inDrive и Яндекс.
Он подчеркнул, что сейчас готовится пакет поправок, где предусмотрена ответственность за несоблюдение скоростного режима и режима труда и отдыха этих водителей.
– Водители злоупотребляют. Они больше 8 часов не должны быть за рулем, так как теряют бдительность. У нас 35% ДТП именно из-за таких случаев. Мы принимаем дорожную карту и там есть пункты по борьбе с нелегальными перевозчиками. В том числе и программных приложений inDrive и Яндекс. Мы сейчас будем ее прорабатывать совместно с МВД, – сообщил глава комитета транспорта.
На практике это будет работать следующим образом: МВД будет контролировать среднюю скорость транспорта. К примеру, из Караганды в Астану при соблюдении правил добраться за один час невозможно. Также МВД будет контролировать нелегальные места сбора людей и сколько раз водитель проехал по загородной трассе за день. Если водитель находится за рулем более 8 часов, то извозчиков будут штрафовать.
Помимо этого, в планах Минтранспорта обновить пассажирские автобусы, совершающие перевозку между районами Казахстана.
В ближайшее время на рынке могут появиться три организации, которые будут регулировать работу основных перевозчиков. При этом Минтраспорта продолжит контроль и инспекцию сферы.
Где в Казахстане самые плохие дороги
Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев перечислил регионы-лидеры и аутсайдеры по состоянию дорог. Он сообщил, что лучшие дороги в Жамбылской, Мангистауской и Павлодарской областях. Худшие дороги в Западно-Казахстанской, Атырауской и Актобинской областях.
Напоним, ранее стало известно, что цену за проезд по платным автодорогам в Казахстане повысят и привяжут к МРП.