С развитием сферы электронных государственных закупок увеличилась прозрачность проводимых закупок. На сегодняшний день каждый потенциальный поставщик, участвующий в закупке, имеет право ознакомиться с документацией своего конкурента и со всеми решениями конкурсной комиссии.
Соответственно, не всех удовлетворяет принятые конкурсной комиссией решения, что в свою очередь порождает увеличение количества жалоб в уполномоченный орган и суд.
Основное количество жалоб связано с неправомерным допуском потенциальных поставщиков или неприменением к заявкам потенциальных поставщиков критериев влияющих на ценовое предложением и следовательно на определение победителя.
Вместе с тем, не снижается количество жалоб связанных с исполнением договорных обязательств, как со стороны поставщиков, так и со стороны заказчиков.
Одной из причин возникновение жалоб, связано с невнимательностью заказчиков и поставщиков, определенных победителем по проведенным закупкам.
Рассмотрим типичные ошибки на примерах:
Так же большую долю жалоб, занимают жалобы на несвоевременное исполнение договорных обязательств со стороны поставщиков.
Согласно статьей 7 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством.
Статьей 9 ГК установлено, что защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражным судом или третейским судом способами, предусмотренными законодательными актами.
Учитывая изложенное, споры, возникающие между сторонами договора в ходе исполнения договорных обязательств, регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан и рассматриваются судами.
В.Пак,
заместитель руководителя
ДВГА КВГА МФ РК
zhaikpress.kz