18.11.2025, 15:30
Просмотры: 260

Все услуги в одном месте

По итогам 10 месяцев 2025 года работниками филиала Госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО оказаны 435 693 вида услуг, а сектором самообслуживания – 311 827. Наиболее востребованными государственными услугами являются выдача электронной цифровой подписи, удостоверения личности и паспорта, водительского удостоверения, регистрация прав на недвижимое имущество и перерегистрация автомобилей. Об этом на брифинге РСК сообщил заместитель директора филиала Аскар Сандыбаев.

ЦОН ЖП / Гүлмира

Фото из архива сайта

По словам спикера, филиала оказывает 20 видов государственных услуг в социальной сфере. За отчетный период были оказано более 52 936 тысяч услуг. Среди них, получение государственного пособия по потере кормильца, потере трудоспособности, потере работы, назначение пособий по инвалидности, рождению ребенка и уходу за ним и др.

 – Как известно, с 1 июля 2023 года отдел ЗАГС перешел в Госкорпорацию. В этом направлении филиалом были выданы 7 495 свидетельств о рождении, 3 368 свидетельств о регистрации браков, 514 свидетельств о регистрации расторжения браков и 131 свидетельство о регистрации смерти. Кроме того, 1 июля 2023 года была создана Единая база государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне путем слияния базы данных регистрации недвижимости с базой автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра. В результате данной работы в настоящее время на объекты недвижимости с земельным участком изготавливается только один документ. Напоминаем, что в настоящее время информацию по земельным участкам, кадастровым номерам, сведения о расположении земельных участков можно получить на интернет ресурсе через сайт публичной кадастровой карты. В этом направлении филиалом оказаны почти 15 тысяч госуслуг и 8 992 коммерческих, – сообщил А. Сандыбаев.

Также спикер рассказал о новшествах в Госкорпорации. Так, в целях цифровизации государственных услуг и повышения их качества в мобильном приложении «ЦОН» запущен новый сервис для оформления договоров купли-продажи транспортных средств. Ранее для заключения договора граждане подписывали письменную форму сделки с использованием QR-кода в отделах обслуживания населения. Теперь этот процесс доступен через сервис «Договор купли-продажи авто» в приложении «ЦОН», где договор составляется и подписывается ЭЦП продавца и покупателя. Таким образом, договор можно заключить заранее, еще до посещения спецЦОН-а, что позволяет значительно сократить время ожидания и упростить сам процесс получения услуги. После оформления в приложении подписанный договор необходимо предоставить в спецЦОН для завершения процедуры регистрации транспортного средства.

 – Кроме того, запись о заключенном договоре навсегда сохраняется в истории сервиса, обеспечивая прозрачность и возможность последующей проверки. При этом, обеспечивается юридическая значимость документа, защита персональных данных и исключение ошибок благодаря автоматической проверке сведений и интеграции с государственными базами данных, что помогает предотвратить распространенные риски, такие как подделка документов, технические ошибки при заполнении и оформлении договора. Стоимость оформления одного договора составляет 1500 тенге, – рассказал А. Сандыбаев.

Кроме того, граждане получающие права впервые, могут подать заявку через мобильное приложение «ЦОН». Приложение предоставляет возможность подать заявку в несколько кликов, без посещения специализированных отделений. Все необходимые сведения, включая наличие медицинской справки, свидетельства об окончании автошколы и отсутствие ограничений, проверяются автоматически благодаря интеграции приложения с государственными базами данных и информационными системами. После подачи заявления в приложении нужно выбрать удобное время для сдачи теоретического, а затем практического экзаменов. Отметим, что оплату государственной пошлины за получение водительского удостоверения необходимо произвести у оператора специализированного ЦОН после успешной сдачи экзаменов. Такой подход обеспечивает последовательность действий и упрощает процесс оформления документов.

 – В рамках цифровой трансформации государственных услуг Государственная корпорация «Правительство для граждан» внедрила новую функцию в мобильном приложении «ЦОН». Теперь услугополучатели могут в режиме реального времени отслеживать статус своих заявок на получение государственных услуг в ЦОН. Статус заявки доступен в мобильном приложении «ЦОН» в разделах «Услуги ЦОН» и «Услуги спецЦОН». Для получения информации пользователю необходимо указать номер своей заявки. Такой формат обеспечивает прозрачность и позволяет гражданам своевременно получать информацию о ходе оказания услуг без необходимости личного посещения ЦОН. Новая функция существенно экономит время пользователей и способствует росту доверия к государственным сервисам, поскольку гражданин видит, на каком этапе находится его обращение и когда можно ожидать результат, – резюмировал А. Сандыбаев.

Жангер Саламат,

"Жайық Пресс" 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале