Как рассказал руководитель управления превенции Антикоррупционной службы Биржан Хайруллин, в 2024 году был проведён внешний анализ коррупционных рисков в сфере строительства дорог. В результате принятия мер, было завершено строительство 17ти дорог, сроки выполнения которых отставали от первоначального графика.
В результате анализа, было установлено 18 коррупционных рисков. Так, к примеру, в 2021 году в Бокейординском районе была подготовлена проектно-сметная документация на средний ремонт подъездной дороги к селу Муратсай на сумму 1,8 млн. тенге. Но позже была составлена новая проектно-сметная документация на капитальный ремонт этой же дороги. Также выявлен ряд коррупционных рисков с превышением первоначальной стоимости проекта. К примеру, ремонт дороги «Бурлин-Аксай-Жымпиты 68-139 км», который должен быть завершён в 2022 году, сейчас стоит на 11 млрд. тенге больше, чем планировалось изначально, - рассказали в антикоррупционной службе.
«Если строительные компании автодорог не выполняют свои обязательства, в законах и правилах указано, что они должны применять штрафные санкции. В прошлом году такие иски гос. органами, то есть, заказчиками были переданы в суд. В настоящее время имеется судебное решение о наложении штрафных санкций 11 млн. тенге и совокупно около 3 млн. тенге в Теректинском и Чингирлауском районах», - говорит руководитель управления Превенции Антикоррупционной службы по ЗКО Биржан Хайруллин.
Мария Горбук