6.11.2025, 17:15
Просмотры: 317

Как ИИ помогает учителям

Все учебные заведения страны начинают поэтапно внедрять элементы искусственного интеллекта ИИ. Инструменты на базе искусственного интеллекта в классе позволяют учителям создавать адаптивные планы уроков, учитывающие потребности и стили обучения каждого ученика. В ногу со временем идут и школы нашего района. Они уже проводят креативные уроки с использованием ИИ. В школе №5 г.Аксай широко применяются инструменты на базе искусственного интеллекта. Подробнее об этом нам рассказали учителя художественного труда этой школы.

ИИ в школе

Алипа Рамазанова и Алтынай Мусакова изучают и применяют в работе разные приложения, с помощью которых повышают интерес учеников к урокам художественного труда. Допустим, ребята лепят из пластилина объемные фигурки животных, кухонной утвари, растений или любимых персонажей из компьютерных игр. Но монотонная работа, развивающая моторику рук, быстро надоедает ученикам. Вот тут на помощь приходит искусственный интеллект.

конференция

- Есть такие приложения, позволяющие «оживлять» макеты, рисунки и фигурки. Можно задать команды, и они начинают танцевать, ходить по подиуму и т.д. Можно оживлять фотографии и добавить озвучку, соединить несколько фото в одно, - рассказывает Алипа Букенбаевна, учитель художественного труда и руководитель кружка «Арт студия». - Когда мы «оживляем» пластилиновые фигурки с помощью приложения PixVerse детям это очень нравится. Им хочется снова лепить, создавать новые образы.

Как делятся педагоги, сейчас сложнее удерживать внимание детей. Каждый день нужно придумывать что-то новое, заинтересовывать их.

- Без ИИ уроки уже представить невозможно. Сейчас разработано немалое количество всевозможных приложений и платформ, которые облегчают работу педагога и при этом делают занятия в школе для современных детей увлекательными. К примеру, ребенок нарисовал эскиз не полностью, как смог. Мы хотим, чтобы он закончил рисунок. И как же его замотивировать? Берем его рисунок и «оживляем» через смартфон. Ученик с большим любопытством наблюдает за движением своего персонажа и замечает недочеты, которые допустил. Теперь ребенок сам быстрее хочет закончить рисунок и старается уже выполнять его как можно лучше, даже без наставлений педагога, - говорит Алтынай Болатовна, учитель художественного труда школы №5 г.Аксай. – ИИ очень интересен и для нас самих. К тому же, в нашей школе созданы все условия для работы. Имеется разное оборудование: лазерный аппарат для работы по дереву, швейные машинки, полностью оснащенный кабинет технологии и арт студии, основательно оформленная кухня, в которой имеется все для уроков технологии.

Алипа Букенбаевна и Алтынай Болатовна имеют много совместных инициатив, проводят различные мероприятия. Молодые педагоги в будущем хотят с учениками подготовить научные проекты и презентовать работы с помощью ИИ. Они вместе изучают новые приложения, проверяют их и находят методы применения на уроках. Работники сферы образования рассказали о платформе казахстанского производства Shyraq AI, которая облегчает работу педагогов. Преимущество в том, что все необходимые для урока инструменты в одном месте: составление поурочных планов, слайды, игровые задания и прочее.

Дружная команда делится своим опытом с другими учителями района. Алтынай Болатовна -постоянная участница районных семинаров, мастер-классов.

- Недавно я выступила на районном семинаре учителей, рассказала коллегам о платформе Classroomscreen.  Это универсальный образовательный инструмент. Выступая в качестве цифрового помощника учителя, он предлагает широкий спектр интерактивных функций, включая таймеры, опросы, случайный выбор имен и билеты на выход, чтобы оптимизировать повседневную деятельность и создать продуктивную среду обучения, - делится Алтынай Мусакова.

Как она поведала, минус этой платформы в том, что нельзя сохранить. Каждый урок необходимо создавать заново. Правда, как она говорит, это особо много времени не занимает.

Можно было поговорить и с другими учителями нашего района, которые применяют ИИ в своей работе. Но в эти дни в Астане проходила международная конференция автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» – XIV NIS Conference 2025, куда были приглашены наши учителя. В этом году конференция посвящена теме «Школьное образование в цифровую эпоху: ключевые тренды и вызовы». Ведущие эксперты из США, Великобритании, Нидерландов, Финляндии, Австралии, Гонконга, представители государственных структур Казахстана, школ, вузов обсуждали влияние цифровых технологий на школьное образование. В центре внимания - новые методики преподавания, цифровая грамотность учащихся, а также возможности и риски использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Здесь педагоги не только услышали ведущих мировых экспертов, но и сами выступили с докладом. В числе докладчиков - учитель географии школы №5 г.Аксай Акку Туысова, с которой мы планируем в будущем побеседовать о международной конференции.

Искусственный интеллект помогает сделать обучение в школе более увлекательным и запоминающимся. Но стоит отметить, что как бы не помогал искусственный интеллект, он не сможет заменить учителя, живое общение и воспитание. Только учитель может распознать нюансы поведения, поддержать слова ученика или мотивировать к обучению на глубоком личностном уровне. ИИ способен анализировать данные, давать рекомендации, помогать с организацией и автоматизацией, однако он не обладает настоящим эмоциональным интеллектом.

Жанаргуль Байганатова,

"Жайық Пресс"

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале