2.10.2019, 16:39
Просмотры: 30

Кто в ответе за жизнь пассажиров?

Далеко не каждый житель Казталовского района может без проблем съездить в областной центр. Зная, что поездка либо побьет по карману, либо потреплет нервы изрядно, сельчанин все же собирается в дорогу.

Kaztalov

А куда деваться, не откладывать же срочную поездку. В этом случае выбираешь оптимальный вариант: заказ такси по WhatsApp в среднем за 3000 тенге. Садишься в такси, заранее зная, что все три-четыре часа будешь трястись от страха в автомобиле, который помчится со скоростью ветра. Придется в очередной раз это сделать, надеясь на авось, так как другого выхода не видишь. Но если поездка заранее спланирована, можно выбрать более безопасный путь в автобусе, хотя и на этой дорожке ждут определенные препятствия. За место «под солнцем» в общественном транспорте на 20 мест нужно потратить определенное время. Места в автобусах от ТОО «Жиенбай» и ИП «Алибекова» «бронируются» за два-три дня, так как эти перевозчики обслуживают также и внутрирайонные маршруты, к примеру, Жалпактал – Караузень – Жанажол.

Если повезет, уедешь в ближайшее время, если нет, будешь ждать у моря погоды. Все зависит от расторопности кассира, его предрасположенности к вам и оттого, как вы разъясните ему свою ситуацию. Чтобы достать дешевый билет на автобус, придется изрядно потрепать нервы. Это напоминает былые советские времена «дефицита» товаров. У кого терпения не хватает, заказывают такси. Повезет, авось доедем благополучно, на все воля Всевышнего. Если машина в слякоть или буран застрянет, значит судьба такая.

Так кто же все-таки в ответе за жизнь пассажиров? Чтобы получить вразумительный ответ на этот вопрос, мы обратились к руководителю районного жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржану Ислямову.

По словам Нуржана Ислямова, в этом плане нерешенные проблемы имеются. Люди вынуждены заниматься частным извозом не от хорошей жизни. Для многих это единственный способ заработать деньги, прокормить семью. Спрос рождает предложение, так как многим удобно ездить в такси. Пассажир сам вправе выбрать тот вид транспорта, который его устраивает. Может быть поэтому во время рейдов инспекторов дорожно-патрульной полиции пассажиры транспортных средств всячески прикрывают водителей, отрицая, что едут в нанятом транспорте.

В любом случае напомним водителям автотранспортных средств, что согласно Закону «Об автомобильном транспорте» РК от 4 июля 2003 года, с изменениями и дополнениями от 24 июля 2019 года, индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси обязаны направить в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности. Перевозчики такси обязаны использовать для перевозок такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; обеспечить прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси; обеспечить своевременную замену такси в случае его неисправности; при наличии тридцати и более такси иметь на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения; иметь информационно-диспетчерскую службу такси или заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию; оборудовать автотранспортное средство таксометром и т.д.

Соблюдение этих золотых правил предотвратит много бедствий на дорогах, ведь от форс-мажорных обстоятельств в пути никто не застрахован.

Кайрат Жакып

          Казталовский район

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале