Несмотря на то, что в современном мире появились интернет и мобильная связь, свою жизнь без почты нам представить трудно. Мы бежим туда, чтобы оформить подписку, оплатить коммунальные услуги, отправить или получить посылку и еще многое другое. За слаженность деятельности Теректинского районного управления почтовой связи отвечает ее руководитель Татьяна Глухова. Наша беседа о буднях, новшествах, достижениях и трудностях этой сферы.
– Татьяна Николаевна, что сегодня представляет собой районное управление связи? Какие услуги оказываете населению, в том числе новые? Каков их ассортимент?
– Несмотря на научно-технический прогресс, все же в нашей работе неизменным осталось общение. Как и десятки лет назад, люди идут на почту, они ждут почтальона дома. Для многих из них, особенно для престарелых, одиноких людей, наши почтальоны, помимо того, что доставляют домой почту, являются связью с внешним миром.
Наше управление представлено сегодня разветвленной сетью отделений почтовой связи. Оказываем самый широкий спектр почтовых услуг. Среди них – прием и отправка заказных и ценных писем, посылок, бандеролей, мелких пакетов, EMS-отправлений, реализация подписки на периодические издания.
Также мы представляем финансовые услуги: прием всех видов платежей (коммунальные, налоговые, услуги связи, погашение банковских кредитов, пенсионные и социальные отчисления, наложенные платежи), выдача пенсий, пособий, заработных плат и иных видов выплат, срочных переводов по РК и зарубежью. Агентские услуги: продажа железнодорожных и авиабилетов, лотерейных билетов, выдача кредитов БВУ, выдача информации по Первому кредитному бюро, страхование. Если говорить о новых видах услуг, то следует отметить, что в программное обеспечение АО «Казпочта» внедрены сервисы проверки цифровых документов. Клиент может получить услуги через сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobile без предоставления оригинала удостоверения личности. В ноябре этого года планируется участие АО «Казпочта» в IPO. В почтовых отделениях района (села Теректі, Акжаик, Подстепное) можно будет приобрести акции АО НК «КазМунайГаз» по прямой подписке.
Думаю, нашим клиентам будет также интересен проект «Агрегатор Е-commerce». Это интернет-площадка, которая дает возможность своим пользователям совершать покупки по выгодным ценам. Оплачивая картами Казпочты, получать к тому же дополнительный кэшбэк от интернет-магазинов.
– Сейчас в самом разгаре подписная кампания. Как она идет в районе, какие издания наиболее актуальны для теректинцев?
– Подписная кампания идет активно. На республиканские издания подписка закончится 25 декабря текущего года. На российские – намного ранее, 10 декабря. Подписываются как юридические (это организации, учреждении, сельские акиматы), так и физические лица. Наиболее актуальны у подписчиков такие республиканские, областные, городские издания, как «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Приуралье», «Орал өнірі», «Уральская неделя», «Надежда» и, конечно, районная «Теректі жаңалығы – Теректинская новь».
– Как обстоят дела с кадрами?
– Как и любая другая организация, почта, образно говоря, живой организм. Так что срабатывает и человеческий фактор: один уходит на заслуженный отдых, другой – создает семью и меняет место жительства, а третий уходит на повышение и др. Большая часть работников трудится в компании 15 и более лет. Есть работающие ветераны. К примеру, Г. Беккалиева – оператор СОПС Аксогум работает с 1985 года. Ж. Камалова – почтальон СОПС с. Подстепное трудится с 1992 года. Также хотелось бы отметить сотрудников, проработавших много лет и вышедших на заслуженный отдых. Это заместитель начальника И. Бутенко, которая проработала неизменно в этой сфере 40 лет, водитель-инкассатор Б. Сериков, посвятивший работе на почте 18 лет. Почта объединяет и сокращает расстояние между людьми. Это действительно так. Сегодня в почтовой отрасли трудятся замечательные люди, которые прикипели душой и сердцем к своему делу и относятся к нему добросовестно, со всей ответственностью. Пользуясь случаем, хочу всем выразить слова благодарности и сказать спасибо за их столь кропотливый и социально значимый труд.
– Во всех сферах сегодня идет активное развитие информационных технологий. Насколько широко внедрились они в систему почтового обслуживания?
– Отмечу, что в области информатизации реализован ряд крупных высокотехнологичных проектов. Они оказывают самое существенное влияние на состояние информационной системы почтовой связи. У АО «Казпочта» есть мобильное приложение национального портала почтовых и финансовых услуг POST.KZ. Его основное преимущество в том, что оно объединяет почтовые и финансовые онлайн сервисы Казпочты. Регистрация в мобильном приложении post.kz позволит отслеживать посылки по трек-номеру, пользоваться электронной почтой с доменом @post.kz, оплачивать услуги мобильных операторов, производить оплату коммунальных услуг, сохранять шаблоны для быстрых платежей и бронировать очередь в отделениях Казпочты. Для пользователей мобильного приложения, как и для всех клиентов Казпочты, действует техническая поддержка по номеру 1499.
Беседовала
Нурзия Сисенбаева,
Теректинский район
zhaikpress.kz