17.02.2022, 12:55
Просмотры: 98

Улучшается инфраструктура

В Махамбетском сельском округе активно развивается малый и средний бизнес. Кроме действующих устоявшихся крестьянских хозяйств и объектов малого бизнеса ежегодно появляются новые. Способствует этому и пролегающая рядом международная трасса Шымкент-Самара.

Махамбет (5)

В своем докладе на отчетной встрече с населением аким округа Бейбит Амангалиев сказал, что на территории округа действуют множество субъектов малого и среднего бизнеса, в которых работают  местные жители. Ими произведено продукции на миллион тенге. В 2021 году построен и открыт комплекс, в который вошли столовая, автостоянка, магазин, шиномонтажная мастерская. Строятся автокемпинг, овощехранилище на 200 тонн, магазины.

Кроме введения и строительства частных предприятий в округе в рамках государственных программ введены в строй ряд социально-значимых объектов. Так по программе «Нұрлы жол» в села Горбуново и Павлово подведен природный газ. Ожидается, что уже в ближайшее время из 88 домов к природному газу подключатся 66. С учетом подключения к газу этих сел газификация в округе достигла 92 процентов.

По программе «Ауыл Ел бесігі» с селе Махамбет проведен капитальный ремонт сельского клуба. За счет местного бюджета построена детская площадка.

Ремонт и строительство объектов инфраструктуры проводится не только за счет бюджетных средств. В здании сельского акимата провели ремонт и переоборудование за счет собственных средств ТОО «Серик Агро», крестьянских хозяйств «Алтын болашақ» и «Мусрепов». Теперь там раположился детский сад на 75 мест. Также за счет средств местных предпринимателей построены спортивные площадки в селах Махамбет и Павлово.

Махамбет (4)

Развитие и совершенствование инфраструктуры планируется в округе и в этом году. В селе Махамбет планируется асфальтирование подъездного пути и улиц. Протяженность асфальтированного покрытия составит 7,6 километров. Планируется прокладка водопровода, протяженностью 9,9 километров. Также в планах есть строительство двенадцатиквартирного двухэтажного дома. Изготовлена проектно-сметная документация на строительство футбольной площадки, обустройство и освещение парка.

Эмоционально на отчетной встрече прозвучал вопрос о нехватке воды в летний период для водопоя скота, состоянии плотин и прудов. Сказать, что в этом вопросе ничего не делается будет неправильно. С помощью районного акимата и местных крестьянских хозяйств часть объектов восстанавливается, в один из прудов запущено 13 тысяч молоди рыбы. Но проблема остается. Аким района Марат Токжанов пообещал совместно с заинтересованными лицами еще раз объехать все объекты и посмотреть, что можно сделать для улучшения ситуации.

Махамбет (2)

Обращением-предупреждением к жителям стало выступление Дмитрия (так он сам представился), владельца маршрутной «газели». Проблема, о которой он говорил, есть во многих округах, поэтому приведем часть его выступления: «Год назад ко мне обратились с просьбой организовать маршрут до города. Я взял кредит, купил газель. Открыл маршрут. Какое-то время люди ездили, но когда наступили холода, перестали ездить. Утром наполняемость еще неплохая, а вечером везем 2-3 человека. За это год ничего не заработали, даже на зарплату водителя часто не хватало выручки. Дважды хотел уходить, но решил еще подождать. Если в марте ситуация не изменится, то вынужден буду уйти». Далее он обратился с вопросом к жителям: «Что еще нужно сделать, чтобы вы пользовались маршруткой?»  И пояснил. Летом себе в убыток они ездили каждый час, чтобы пассажиры привыкли, а они выяснили какое время более удобно пассажирам. Работали сознательно в убыток. Создали группу в ватсапе (в группе было 300 человек), где разместили расписание. Сообщали о возможных, например, из-за поломок изменениях, просили задавать вопросы и сообщать о недостатках для улучшения обслуживания. Одним словом, старались сделать так, чтобы пассажирам было удобно.

Махамбет (8)

Что тут сказать? Уйдет этот перевозчик, другой, зная о его печальном опыте, вряд ли придет и останется для жителей села только такси. Выход тут один: если хотим сохранения маршруток, то их надо поддерживать, то есть чаще ездить на них.

Другой вопрос, характерный для большинства округов - нехватка пастбищ. Площадь пастбищных земель ни в одном округе не уменьшается, но их не хватает. Напрашивается вывод, а не увеличиваем мы количество скота, особенно овец, без учета площади земель общего пользования? Может, настает время ввести нормы содержания скота в зависимости от имеющихся пастбищ, а то количество, которое превышает эти нормы, отправлять на отгонные пастбища, заключая соответствующие договора с их владельцами. В противном случае проблема будет только усугубляться.

Николай Михайлов

Район Байтерек

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале