В рамках программы «Цифровой Казахстан» Министерство внутренних дел достигло 83,3-х% автоматизации оказываемых услуг. Упрощен порядок выдачи разрешения для трудовых мигрантов, теперь они будут выдаваться в каждом ЦОНе.
Об этом сообщил Председатель Комитета миграционной службы генерал майор МуратКабденов, на встречесо служащими государственной корпорации Правительства для граждан, представителями других госорганов и СМИ. Также были рассмотрены вопросы по осуществлению выдачи разрешения на осуществление трудовой деятельности у физических лиц иностранным гражданам. Органами внутренних дел на сегодняшний день оказывается 36 видов госуслугв электронном формате из них 17 видов услуг оказывает миграционная служба.МВД достигло 83,3-х % автоматизации оказываемых услуг и в рамках программы «Цифровой Казахстан» министерством поставлена задача довести этот показатель до 90%.
– Получить разрешение на осуществление трудовой деятельности теперь можно получить в любом филиале госкорпорации Правительства для граждан. Раньше трудовому мигранту приходилось ехать в миграционную службу, это вызывало определенные неудобства. Если к примеру иностранный гражданин прибыл в какой либо, отдаленный район ему нужно было приехать в областной центр для получения разрешения. Теперь достаточно подойти в отделение ЦОНа, которое есть в каждом районе и через портал госкорпорации получить разрешение. Это исключает прямой контакт услугополучателя с полицейскими и устраняет коррупционные риски. Разрешение выдает служащий госкорпорации, являющийся гражданским лицом, а полицейские получают данные о прибывшем иностранном гражданине посредством информационных систем, – сказал Мурат Кабденов.
Для оформления разрешения требуются следующие документы: заявление, квитанция об оплате налога, медицинская справка, страховой полис и справка о биометрических данных (отпечатки пальцев).
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz