2.11.2020, 9:29
Просмотры: 58

Почем нынче дорога?

Дефицит дорожно-строительных материалов, а также себестоимость дорожных работ и причины срыва сроков исполнения обсудили на совещании комитета энергетики, транспорта и ЖКХ.

Как стало известно в адрес Палаты предпринимателей поступило обращение от организаций, занимающихся ремонтном дорог в области с жалобой на дефицит строительных материалов и их удорожание.

20201102_092352

Предприниматели возмущены тем, что дорожно-строительные материалы, такие как щебень и битум значительно выросли в цене и из-за этого, они терпят убытки.

Председатель комитета Турарбек Тлемисов рассказал, что стоимость строительных материалов возросла в связи с тем, что в должной мере не налажена логистика.

– Из-за дефицита щебня и битума резко выросли цены на данные виды материалов, что привело к увеличению сроков окончания работ, вкупе с окончанием дорожного сезона. Это чревато срывом сроков исполнения дорожно-строительных работ. Что приведет к неисполнению обязательств подрядчиков, соответственно переводом в категорию недобросовестных поставщиков, приостановлению лицензий на дорожно-строительные работы и начислению пенни. В конечном итоге к банкротству дорожно-строительных организаций и увольнению работников. Вагонные поставки щебня срываются из-за нехватки полувагонов и перенаправления вагонов на перевозку каменного угля, а также маневровых тепловозов на станциях Уральск, Желаево, пос. Каменка, что приводит к большому количеству скопления вагонов. Поставщики щебня терпят убытки и отказываются поставлять продукцию в нашу область. Просим решить вопрос с простоем вагонов на станции Уральск в кратчайшие сроки. В настоящее время острый дефицит битума, что привело к срыву графика строительных работ. Цена на битум резко выросла, – зачитал он письмо от дорожно-строительных организаций области.

Турарбек Тлемисов также отметил, что логистика обходится дороже чем стоимость щебня.

– Стоимость тонны щебня составляет 1200-1300, а затраты на перевозку свыше 4000 тенге, – подчеркнул он.

Директор филиала акционерного общества "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Уральское отделение ГП" Арман Башенов в свою очередь сообщил, что на линии работает пять маневровых локомотивов, и простои вагонов в тупиках происходят по вине рабочих, которые вовремя не разгружают их.

Транспортный коллапс

Вторым проблемным вопросом стала жалоба пассажироперевозчиков на убытки, как оказалось предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками близки к банкротству.

Председатель Ассоциации автоперевозчиков ЗКО Нурлан Беккаир сообщил, что расчетный тариф составляет 200 тенге, столько, по его словам, должен стоить проезд в общественном транспорте. –

В этом году было выделено 400 млн тенге на субсидирование стоимости проезда. Эта сумма покрыла только 19% убытков. От нас требуют обновления автобусного парка, действительно автобусы все старые, постоянно ломаются. Но, нам не что покупать новые. К примеру автобус марки «Вектор» стоит 26 млн. тенге, более комфортабельные, современные иномарки такие как «мерседес» стоят 66-70 млн. тенге. Ни один из наших перевозчиков не сможет позволить приобрести такое. Снизился выход машин на линию, сейчас работает всего 300 машин. Работать нам вообще не выгодно, 40% от дохода составляет стоимость ГСМ, еще нужно оплачивать заработную плату водителям, механикам, кондукторам. Люди работают по 12 часов. Один перевозчик вообще бросил все и ушел. Мы понимаем, что стоимость проезда сейчас повышать нельзя, ну, а нам то как выходить из положения, дохода нет, субсидирование слабое, убытки не перекрываются, запасных частей нет потому, что купить их не на что. Автобусы встанут ремонтировать нечем. – подчеркнул он.

Нурлан Беккаир также отметил, что дезинфекцию автобусов пассажироперевозчики проводят за свой счет и своими силами.

– От нас требуют проводить дезинфекцию на каждой конечной остановке, но водитель и кондуктор не специалисты- дезинфекторы. Они моют автобусы водой с хлоркой, но скоро наступят заморозки и как автобус будет выезжать на линию, мокрый? Ведь есть для этого специальные службы, у которых имеется оборудование, позволяющее качественно провести дезинфекцию. Но оплачивать их услуги нам нечем. Работы по дезинфекции должны проводить специалисты и оплачивать их услуги нужно за счет бюджета.

Коллегу поддержал генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов, который отметил если не принять меры в скором времени может наступить транспортный коллапс.

– Автобусы маршрута № 22 старше 20 лет, мы привели их в рентабельный вид, подремонтировали подкрасили, но они технически изношены, в каждой машине двигатель меняли по 3 раза. Ежедневно каждая машина проезжает около 300 км. Из-за карантина автобусы некоторое время вообще не работали, и так как сейчас в выходные дни машины также не выходят на линию, получается не полный рабочий месяц. К тому же из-за дистанционного обучения и работы пассажиропоток стал значительно ниже. Все эти убытки должны субсидироваться. Что касается междугородных перевозок, то уже с марта месяца мы не работаем. Было приобретено несколько автобусов комфортабельных автобусов по 155 млн. тенге каждый, теперь эти автобусы стоят. Но, между тем такси межгород ездят спокойно на все направления – в Самару, Саратов, Актобе, Атырау, – сказал Марат Абдрахманов.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале