Выезжая в дальний путь каждый водитель должен периодически отдыхать. Ведь уставший шофер не только теряет бдительность и внимательность, но и представляет собой угрозу другим участникам движения.
Согласно Правилам организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденного приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года, ежедневная продолжительность управления не должна превышать 8 часов, а еженедельная продолжительность управления не более 40 часов.
Как отметили в Инспекции транспортного контроля по Западно-Казахстанской области, общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 80 часов.
- Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами или с грузом снесет все на своем пути, - отметили в ведомстве.
Прибор сам по себе необходимый и может спасти жизни тысячи казахстанцев, однако не все хотят его устанавливать, да и не все соблюдают режим отдыха подвергая тем самым опасности жизни граждан. По информации РГУ «Инспекция транспортного контроля по ЗКО» с начала года по настоящее время за нарушение режима труда и отдыха водителей было составлено 122 административных материала на общую сумму штрафа 1 793 955 тенге.
Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.
Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха - не Казахстанское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Как говорится береженого Бог бережет, и поэтому лучше всего садиться за руль отдохнувшим и не нарушать установленные законодательством РК правила и нормы.
Жадыгер Кусайнов,
zhaikpress.kz