Ковид наступает: возможны дальнейшие ужесточения
20 апреля 2021

Ковид наступает: возможны дальнейшие ужесточения

Более 15 тысяч книг в дар
20 апреля 2021

Более 15 тысяч книг в дар

Пьяный водитель совершил два ДТП в Уральске
20 апреля 2021

Пьяный водитель совершил два ДТП в Уральске

На истекшей неделе в ЗКО зарегистрировано 120 уголовных правонарушений
20 апреля 2021

На истекшей неделе в ЗКО зарегистрировано 120 уголовных правонарушений

В ЗКО более 70 детей приняли участие в конкурсе «Подарим дом птицам вместе»
20 апреля 2021

В ЗКО более 70 детей приняли участие в конкурсе «Подарим дом птицам вместе»

Убийство на улице произошло в Уральске
20 апреля 2021

Убийство на улице произошло в Уральске

24.02.2021, 14:09
Просмотры: 443
В дальнем пути отдых необходим

Выезжая в дальний путь каждый водитель должен периодически отдыхать. Ведь уставший шофер не только теряет бдительность и внимательность, но и представляет собой угрозу другим участникам движения.

F523F89F-ACB3-4E25-9024-5DFDEF59243E

Согласно Правилам организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденного приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года, ежедневная продолжительность управления не должна превышать 8 часов, а еженедельная продолжительность управления не более 40 часов.

Как отметили в Инспекции транспортного контроля по Западно-Казахстанской области, общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 80 часов.

- Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами или с грузом снесет все на своем пути, - отметили в ведомстве.

Прибор сам по себе необходимый и может спасти жизни тысячи казахстанцев, однако не все хотят его устанавливать, да и не все соблюдают режим отдыха подвергая тем самым опасности жизни граждан. По информации РГУ  «Инспекция транспортного контроля по ЗКО»  с начала года по настоящее время за нарушение режима труда и отдыха водителей было составлено 122 административных материала на общую сумму штрафа 1 793 955 тенге.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха - не Казахстанское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы  в разных государствах разнятся. Как говорится береженого Бог бережет, и поэтому лучше всего садиться за руль отдохнувшим и не нарушать установленные законодательством РК правила и нормы.

Жадыгер Кусайнов,

zhaikpress.kz