13.07.2021, 10:34
Просмотры: 73

Дорога не прощает ошибок

Информация о жертвах аварий появляется в новостной ленте ежедневно. За каждой цифрой – трагедия. Если прибегнуть к статистике, за последние 6 месяцев в Западно-Казахстанской области в ДТП погибли 50 человек, травмы различной степени тяжести получили 195 человек. Причины столь плачевной ситуации на дорогах прокомментировал начальник управления местной полицейской службы ДП ЗКО, полковник полиции Мирхат Аженов.

дтп уральск2

Дорога не прощает невнимательности и неосторожности и требует хороших знаний ПДД. Каждый, кто садится за руль, должен помнить, что он может стать виновником смерти человека. Одной из главных причин смертности на дорогах остается халатность водителей и пассажиров.

Как отметил Мирхат Аженов, несоблюдение норм безопасности при перевозке пассажиров и нарушение элементарных правил дорожного движения зачастую становятся причиной аварий с летальным исходом.

– Существует множество факторов, которые влияют на вероятность попасть в аварию.  Самое распространенное – это усталость, езда при сложных погодных условиях, в темное время суток, плохое техническое состояние автомобиля, недостаточная видимость. И, конечно, не стоит забывать про недисциплинированность самих участников дорожного движения. Проведенный анализ показывает, что основными причинами являются нарушения водителями: установленного скоростного режима, правил маневрирования. Повышенную общественную опасность представляет управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Также, по-прежнему, большую озабоченность вызывают факты, когда бродячий без присмотра скот, выходя на проезжую часть, становится причиной множества аварий. Достаточно отметить, что в текущем году с участием сельскохозяйственных животных уже зарегистрировано 14 ДТП, при которых, четыре человека погибли и двое получили ранения. К основным причинам таких ДТП, прежде всего, можно отнести: отсутствие ограждений и уличного освещения на подходах и в черте населенных пунктов, расположенных непосредственно вдоль автодорог, а также централизованного выпаса скота. Выезжающим на трассу настоятельно рекомендуется пристегиваться ремнями, не превышать скорость, не выходить на опасный обгон, – говорит Мирхат Аженов.

Пассажиры, пользующиеся услугами такси межгород, часто жалуются на то, что водители, забив салон, несутся по трассе не соблюдая скоростной режим. С начала текущего года в ходе проверок к административной ответственности было привлечено 58 нелегальных перевозчиков. Пассажиры, пользующиеся услугами, едут на свой страх и риск. Водители не проходят ежедневный предрейсовый технический осмотр транспортного средства, не сдают и алкотест, возможно, горе-таксист выехал на рейс после бурной вечеринки или бессонной ночи.

Руслан Ихсанов семь лет занимается пассажироперевозками по маршруту Уральск – Атырау.

– Считаю, причины ДТП на наших дорогах, а конкретно тех, что приводят к смертельному исходу, – это загруженность дорог и их несоответствие. У нас республиканские дороги двухполосные, движение на них только в одну сторону, а должны быть четырехполосные. Это снизит грузовой поток. Большегрузы загружают дорогу, у водителей не хватает терпения, и они, как правило, выезжают на встречную полосу. Именно этот маневр приводит к смертельным ДТП. Многие таксисты согласятся со мной, дорогу надо строить новую, расширять. То и дело встречные машины выезжают на твою полосу, сидишь за рулем в страхе. Каждый раз, выезжая, молишься, чтобы вернуться благополучно и довезти людей до пункта назначения, – поделился Руслан.

Следует признать еще один факт, очень часто аварии происходят по причине неудовлетворительного состояния проезжей части – когда дороги, в прямом смысле слова, сплошь покрыты выбоинами, ямами и иными дефектами. Даже небольшого размера яма, неожиданно появившаяся прямо посреди проезжей части, может стать причиной серьезной аварии.

– Два месяца назад ездила на свадьбу внука в Атырау. Хочу сказать, что некоторым водителям не хватает культуры поведения на дорогах. Это ужас: носятся, обгоняют друг друга. Молодежь все время куда-то торопится, чувство ответственности напрочь отсутствует. В социальных сетях буквально каждый день пишут о новой аварии, от услышанного кровь в жилах стынет. Зачем водители идут на такой риск, не понимаю, ведь можно ездить, не нарушая правила. Водитель должен помнить, что максимальное количество времени непрерывной езды за рулем  4-6 часов, ведь часто причиной аварий становится заснувший водитель. Перед рейсом нужно выспаться как следует, отказываясь от ночных посиделок. Мне сейчас 60 лет, хочу сказать, что нужно ценить здоровье и жизнь. Будьте осторожны, ведь вас любят и ждут дома близкие вам люди, – высказалась жительница города Айсулу апа.

Проведенный анализ показывает, что основными причинами аварий являются нарушения водителями: установленного скоростного режима, правил маневрирования. Повышенную общественную опасность представляет управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Перизат Баймагамбетова,
zhaikpress.kz

Фото: mgorod.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале