14.09.2021, 10:10
Просмотры: 60

Когда будут приняты меры?

Не так давно в редакцию пришла женщина. Она была бледна и чем-то очень расстроена. Из ее сбивчивого рассказа мы поняли, что она только что попала в аварию, чудом осталось жива.

5432DBA9-72B8-49DE-89D5-3EEC3637A766

Айгерим ехала по трассе республиканского значения Уральск – Федоровка – граница РФ (Оренбург), где яма на яме. Как известно, движение на данной трассе интенсивное, и, хотя по ней осуществляются перевозки для стратегически важного Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения, состояние дорожного полотна удручающее. По словам Айгерим, муж ехал, не нарушая скоростного режима. Но на очередной выбоине машину выкинуло на встречную полосу. Женщина зажмурилась и закричала: навстречу несся автомобиль. Супруг успел вырулить и их машину занесло в кювет...

–  Благодарю Всевышнего, что остались живы, – говорит немного успокоившись наша посетительница. – Но я хочу знать, почему не несут никакой ответственности дорожные службы и органы ГИБДД? По долгу службы именно они осуществляют общий контроль за безопасностью дорожного движения. Ведь все мы ежегодно платим налоги, немалые штрафы и сборы. Куда уходят эти средства? Почему никто не стремится привести в надлежащий вид даже этот стратегически важный объект? Доколь будет вестись только ямочный ремонт? – возмущалась женщина.

Окончательно придя в себя, Айгерим продолжила: «Мы много лет ездим по этой трассе и, казалось, муж знал наизусть все выбоины, выщерблины на этой дороге. Они – постоянное явление на трассе. И пока лично меня не коснулось, их я считала малопугающими и довольно безобидными. Я считала, что главное – это быть осторожными и соблюдать скоростной режим. Но теперь резко поменяла свое мнение. Мы с супругом не собираемся судиться с дорожниками, себе дороже обойдется. Но в качестве моральной компенсации прошу, чтобы вы об этом написали статью».

E5CB94AC-CC34-4A8F-A315-8A04C291C2E6

Автодорога республиканского значения Уральск – Федоровка – граница РФ (Оренбург) – один из транспортных коридоров, соединяющих Центральную Азию с Европой. Насколько известно, она была построена более 40 лет назад. Чтобы узнать судьбу этой трассы, да и вообще состояние дорог всех уровней на территории области, мы официально обратились (прим. – более полумесяца назад) к руководству областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Западно-Казахстанского областного филиала АО «Национальная компания «Казавтожол», департамента полиции Западно-Казахстанской области с рядом вопросов. Но они и поныне остались без ответа.

В частности, нас интересовала общая протяжность дорог республиканского, областного и районного значений. Были ли обследованы дорожные сети, где выявлены наиболее аварийно-опасные участки дорог? Кем они обслуживаются? Известно, что ежегодно из государственного бюджета выделяются большие средства на ремонт автодорог. Поэтому нас интересовало, сколько построено и реконструировано, а также отремонтировано километров автодорог республиканского и местного значения за последние три года. Какие финансовые средства, из какого бюджета они были выделены в текущем году и конкретно на какие дороги, как они были реализованы или реализуются? Мы запросили у чиновников, соответствует ли качеству строительство и реконструкция дорожного полотна? Каков на сегодня процент асфальтированности дорог местного значения? Почему после капитального строительства на дорогах появляются дефекты? С какими материалами, в основном, работают дорожники? Отвечают ли они стандартам? Используется ли при строительстве бетонное покрытие, так как по большим трассам едут большегрузные автомобили? Учитываются ли при укладке дорог климатические и гидрогеологические особенности местности? Особая речь должна пойти о подрядных организациях. Поэтому мы спросили у ответственных лиц: каков уровень оснащения подрядных организаций при исполнении работ; как строители автодорог заботятся о применении новых технологий; предъявляют ли они требования к профессионализму своих работников? Не менее важно знать, кто осуществляет приемку дорог после окончания работ. Насколько проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, обеспечены профессионалами своего дела?

Но, увы, все наши вопросы, как говорится, повисли в воздухе. Это, однако, наводит на двоякую мысль: либо сочли недостойным отвечать газете, либо есть что замалчивать.

Рассказ Айгерим – не единичный. Таких повествований наберется с добрый десяток, что и послужило поводом для обсуждения этой важной темы. Водитель Сергей Смеляков проживает в Уральске. Вот что он рассказал:

– Я работаю в Аксае водителем. В день приходится делать несколько рейсов между Аксаем и Уральском. Каждый раз выезд отнимает лично у меня много сил и нервов. Скажу честно, выезжать на такую трассу – большой риск. Машина часто ломается из-за плохого состояния дороги. Автомобили, которые едут по встречной полосе, практически прижаты друг к другу. От безысходности залетаешь колесом в яму, так тряхнет, чувствуешь нутром, будто машина рассыпается от удара. Ладно, это железка, страшно за людей. Я читаю газеты, смотрю новости, но почему-то не вижу, чтоб поднимали вопрос о том, когда отремонтируют данную трассу. По моему мнению, латать уже бессмысленно.

А вот другой водитель Талгат И. из Федоровки:

– Я занимаюсь частным извозом Федоровка – Уральск уже более 10 лет, но состояние дорог в этом году просто шокирует: одни ямы.  Возмущению нет предела, такой риск несем мы для жизни пассажиров! Вот еще одна проблема: я человек в возрасте, водитель с большим стажем, управляю транспортом аккуратно, а вот молодежь очень сильно лихачит. Недавно молодой человек шесть раз создавал аварийную ситуацию на дороге. Пытался обогнать целый караван идущих впереди машин, когда навстречу шли большегрузные машины. Все время то разгонялся, то с визгом тормозов в самую последнюю секунду притормаживал в упор впереди ехавшей машины. Куда так гнать, тем более по таким разбитым дорогам? Это не единичный случай. Убедительная просьба к водителям, будьте осторожны, ведь мы несем ответственность за чужие жизни. И очень бы хотелось получить ответ от компетентных органов, когда же все-таки отремонтируют дороги? Сейчас начало осени, а что будет дальше, когда пойдут дожди, снег, гололед? Да и транспорт – это мой единственный заработок. Но из-за качества дорог приходится часто загонять в сервис, много денег уходит на ремонт. Вы просто для любопытства прокатитесь сами по этой, так называемой, республиканской трассе.

Возмущенных водителей было немало, и все они очень надеются, что через редакцию нашей газеты получат ответы на свои вопросы. Были также возмущения от людей на то, что возле остановок нет ни одного туалета на протяжении всего этого большого расстояния.

Между тем дорожно-транспортные происшествия продолжают регулярно происходить на дорогах области. Причины самые разные. Ранее этой проблемой в стране озаботился Президент Касым-Жомарт Токаев. Помнится, он поручил тогда всем ответственным ведомствам принять меры, как в вопросах инфраструктуры, так и в вопросах технологического оснащения дорог.

Когда же эти меры будут приняты?

Лилия Сисенбаевв,

 zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале