Первый вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова на своей фейсбук-странице рассказала о проводимой работе по поддержке специалистов служб психолого-педагогического сопровождения.
– В условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях образования обучаются более 60 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, в том числе в школах более 40 тыс. учащихся. Ранее мы информировали, что в Закон РК «Об образовании» в этом году внесены существенные изменения. В этой связи для обеспечения условий по обучению детей с особыми образовательными потребностями созданы службы психолого-педагогического сопровождения. На базе общеобразовательных школ совместно с неправительственными организациями создаются кабинеты поддержки инклюзии и ресурсных центров. Для координации деятельности служб психолого-педагогического сопровождения на базе Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования совместно с частным фондом «Дара» при поддержке Фонда развития социальных услуг «СамрукКазына Траст» открыт Ресурсный центр. В сентябре-октябре проведены семинары по организации деятельности служб психолого-педагогического сопровождения, по ведению документации специалистов службы сопровождения. С 2020 года нормативно введены штатные единицы педагогов-ассистентов. Их роль в создании условий для детей очень важна. На сегодня более 1 тысячи педагогов-ассистентов начали свою работу. Для данных специалистов запущены курсы повышения квалификации. Их прошли 150 человек. Начали цикл практических семинаров для педагогов-ассистентов, которые доступны каждому педагогу-ассистенту. На вопросы педагогов отвечают ведущие специалисты Национального научно-практического центра. На еженедельной основе проводятся консультационные дни для школ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Будем продолжать работу по реализации новых норм закона, – сказала Ш. Каринова.
Жанна Балыкова,
zhaikpress.kz