21.02.2022, 10:30
Просмотры: 50

Цены на подсолнечное масло выросли в семь раз с 2020 года – АЗРК

Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ состояния конкуренции на рынке производства и оптовой реализации подсолнечного масла за 2020 год и январь – июнь 2021 года, сообщает Zakon.kz.

ac664ed998a244db8293572bbfa55845

В период с 2017 года по октябрь 2020 года рост цен на подсолнечное масло не наблюдается, а с октября 2020 года по 2021 год стоимость масла увеличилась в семь раз.

По данным агентства, основными факторами повышения цены являются:

- рост закупочных цен на сырье вследствие сокращения у производителей запасов сырья урожая прошлого года;

- ориентация цен на мировые;

- неурожай в Казахстане и в мире;

- увеличение стоимости закупа воды на 0,25 МРП;

- импортозависимость.

Как отметили в АЗРК, согласно балансу рынка подсолнечного масла за 2021 год, производство подсолнечного масла по республике с учетом экспортного объема не покрывает потребность республики: импортная продукция на внутреннем рынке составляет более 30% (производство – 323 218,0 т, экспорт – 111 266,7 т, импорт – 101 444,4 т, реализация – 313 395,8 т).

Производство подсолнечного масла осуществляют восемь основных крупных заводов (АО «Май», ТОО «Усть-Каменогорский маслозавод», ТОО «Востоксельхозпродукт», ТОО «Промбаза-7», ТОО «Белес Агро», ТОО «Шымкентмай», ТОО «Арай», ТОО «Евразиан фудс корпорейшн»), которые расположены в шести регионах республики (Алматы, Шымкент, ВКО, ЗКО, Актюбинская и Костанайская области).

Основную долю из числа производителей по республике занимает АО «Евразиан фудс корпорейшн», АО «Май», из числа оптовых поставщиков – ТОО «Прима дистрибьюшн».

В агентстве также назвали одну из главных проблем реализации подсолнечного масла на рынке РК – большая часть ввозимых масел из России идет с недоливом, на этикетке написано 5 литров по факту 4,7-4,8 л, цена получается дешевле, надзорными органами Казахстана не контролируется.

Развитие конкуренции на данном рынке сдерживается наличием административных барьеров, среди которых:

- необходимость значительных финансовых вложений: для вхождения на данный товарный рынок и осуществления деятельности потенциальные конкуренты должны располагать необходимой материально-технической базой, включающей в себя необходимые материалы (специализированная техника, дорогостоящее оборудование, транспорт, персонал);

- нехватка маслосемян подсолнечника и увеличение стоимости сырья. Другие страны, Россия и Украина, ввели таможенные пошлины на экспорт сырья. В России пошлина составляет 6,5% от таможенной стоимости товара, но не менее 9,75 евро за тонну. Сейчас в Украине действует вывозная пошлина в размере 10%.

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале