Агентство по делам государственной службы разработало проект закона о внесении изменений и дополнений в закон «О государственной службе Республики Казахстан», сообщает Zakon.kz.
Законопроект предусматривает совершенствование механизма ротации и стимулирование государственных служащих к ротации в регионы республики.
Так, отказ от ротации, предусмотренной в порядке и сроках проведения ротации, является основанием для принятия решений по понижению в государственной должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей государственной должности – увольнение, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящего пункта. Понижение в государственной должности осуществляется без проведения конкурсных процедур.
При ротации в другую местность государственные служащие обеспечиваются служебным жилищем в соответствии с Законом РК«О жилищных отношениях». В случае отсутствия служебного жилища производятся жилищные выплаты.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных расходов на 2022-2024 годы на жилищные выплаты при ротации в общей сумме 182 439 тыс. тенге, в том числе из:
- республиканского бюджета – 154 225 тыс. тенге (2022 год – 30 338 тыс. тенге, 2023 год – 36 828 тыс. тенге, 2024 год – 87 059 тыс. тенге);
- местного бюджета – 28 214 тыс. тенге (2022 год – 855 тыс. тенге, 2023 год – 7 959 тыс. тенге, 2024 год – 19 400 тыс. тенге).
Ряд изменений касаются политических госслужащих. Так, предлагается при наличии решения или поручения президента РК увольнять политических госслужащих в связи с утратой доверия.
При этом уволенный по таким мотивам служащий больше не может быть принят на государственную службу.
Также предусматривается, что понижение в должности должно происходить только в том государственном органе, где работает служащий.
Вместе с тем для повышения мобильности и мотивации госслужащих, завершивших обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, предлагается исключить обязательную отработку именно в том государственном органе, который направил его на обучение. При этом общая отработка на государственной службе будет сохранена.
Документ также определяет регламентацию соотношения руководящего и исполнительского состава административных государственных служащих по согласованию с Администрацией президента РК и Канцелярией премьер-министра РК.
Как поясняется, отсутствие определенного соотношения приводит к дисбалансу численности руководителей и исполнителей. Так, в некоторых госорганах на одного руководителя в среднем приходится 1,5-2 исполнителя, а в отдельных госорганах число руководителей и вовсе превышает число исполнителей.