Автовокзалы Актобе жалуются на нехватку машин после длительного периода запрета на автобусные рейсы до соседних городов России, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".
В Актобе после двухлетнего перерыва возобновляют международные автобусные перевозки. Первые рейсы отправились в пограничный Оренбург. По словам пассажиров, пока между странами действовали карантинные ограничения на пересечение границы по земле, актюбинцам приходилось добираться до России на такси, сначала до приграничного Жайсана, а затем до Оренбурга. Оба направления стоили порядка 3-5 тысяч тенге.
Однако местные автоперевозчики не готовы с ходу обеспечить большое количество рейсов по давно закрытому маршруту. Пандемия подкосила многих из них. Директор одного из автопарков отмечает, что раньше автобусы отправляли в пять российских городов. Рейсы проводили частные перевозчики, работавшие по договорам. Многие из них успели распродать свой автопарк.
"26 автобусов было у нас. Это собственность не наша, а перевозчиков. Но они за два года продали, сейчас осталось семь автобусов всего, из них на ходу четыре. Покупать не в состоянии. Самый дешевый автобус сегодня стоит 110 тысяч долларов", - рассказал директор автовокзала Аскар Абилов.
Кроме того, при пересечении казахстанской границы у граждан продолжают требовать ПЦР-тест, который действует всего 72 часа. При поездках на дальние расстояния делать его заранее бессмысленно.
"Те же ПЦР-тесты, даже если они выедут из Санкт-Петербурга, пока доедут до Казахстана, они уже будут недействительными. Данную проблему поставили перед нами перевозчики, руководство автовокзалов, будем поднимать на межведомственной комиссии этот вопрос", - отметил руководитель Управления пассажирского транспорта Актюбинской области.
С 15 апреля в Оренбург начнут курсировать актюбинские автобусы. К концу месяца возобновят рейсы в Казань. Ближе к лету ожидается, что из Актобе на таком транспорте можно будет добраться в Уфу, Самару и Санкт-Петербург.