Паспорт налогоплательщика для предпринимателей, занятых в сфере торговли и общественного питания, введен с 1 марта 2022 года.
Паспорт налогоплательщика представляет собой информационную карту субъекта предпринимательства, не являющуюся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR код), формируемом органом государственных доходов.
Паспорт налогоплательщика содержит следующие данные:
- ИИН/БИН;
- Наименование налогоплательщика;
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
- Статус налогоплательщика;
- Дату постановки на регистрационный учет;
- Регистрационный номер ККМ;
- Наличие лицензии на алкогольную продукцию.
Документ формируется налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Паспорта публикуются на сайте kgd.gov.kz.
Как получить QR-код:
- Войти на портал kgd.gov.kz, перейти в раздел «Информационные ресурсы», «Формирование QR-кода».
- После нажатия система перенаправит пользователя на сайт формирования кодов, где нужно выбрать язык обслуживания и нажать «Получить QR-код».
- Далее нужно ввести номер телефона и нажать «Продолжить».
- Вводите код из SMS, нажимаете «Войти».
- После нажимаете «Получить новый QR-код» вносите ИИН и регистрационный номер ККМ.
- Отправляете заявку на получение QR-кода.
В УГД отметили, что предпринимателям в сфере торговли и общественного питания требуется ежемесячно обновлять QR-код в местах расположения ККМ и размещать в распечатанном виде.