– В Казахстане разработан проект стандарта по эксплуатации электрических самокатов, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В целом была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. Основная причина разработки данных стандартов – это классификация. В первую очередь надо отметить, что разработка стандарта была инициирована Министерством внутренних дел по поручению Правительства. В рамках стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима. Сам производитель самоката должен предусмотреть это в инструкции по росту, по весу, по возрасту того, кто будет непосредственно использовать самокат», - сказал председатель технического комитета №87 по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Ербол Сейпилов в кулуарах РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» перед обсуждением проекта.
Есть, по его словам, и технические требования.
- Требование по технической части – обязательно должна быть светоотражающая маркировка, маркировка самого самоката. У нас же Евразийский экономический союз, это должно обязательно маркироваться. Далее должны быть фары, и такие моменты, что, если едет самокат, его должны другие люди видеть. А также сигналы, когда по тротуару едет электросамокат, он должен посигналить заранее, предупредить людей, которые идут впереди, и проехать безопасно для него и для окружающих. По классификации электросамокаты до 25 км в час, которые не относятся к колесным транспортным средствам, то есть это не автомобили, он больше относится к велосипедам, - сказал Е. Сейпилов.
Он пояснил, что самокаты могут использоваться на дорогах общего пользования, но при этом должны соблюдаться элементарные правила дорожного движения в целях недопущения ДТП.
- Ну и, конечно же, он может ездить по тротуарам, при этом должен ограничивать скорость движения либо останавливаться перед людьми, чтобы не было никакой опасности. Данный стандарт разрабатывается для того, чтобы в нормативных документах в законодательстве, в правилах дорожного движения урегулировать данный вопрос. Полную картину мы увидим после того, как разработаем сам стандарт и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство. Сроки – примерно сентябрь текущего года, - заключил Е. Сейпилов.