Как известно, во время ДТП пристегнутый ремень безопасности увеличивает шанс на выживание до 70%, а использование детских кресел способно обезопасить ребенка. В целом организация безопасности на дорогах всегда в приоритете государства. Один из примеров – реализуемый в регионе с 2019 года проект «Безопасные дороги ЗКО» в рамках Меморандума о сотрудничестве между акиматом Западно-Казахстанской области и компаниями Shell, Eni и EASST.
На конференции по вопросам безопасности дорожного движения с участием заместителя акима области Темирхана Мендыгалиева шла речь об объединении усилий органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений и средств массовой информации в решении данной проблемы.
– Акимат области всемерно поддерживает социальные проекты, направленные на улучшение безопасности дорожного движения, уделяет особое внимание совершенствованию дорожной инфраструктуры. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие позволит снизить уровень аварийности и повысить культуру поведения на дорогах, – сказал Т. Мендыгалиев.
Напомним, в ноябре 2019 года, благодаря деятельности созданной рабочей группы была презентована стратегия безопасности дорожного движения на 2020-2025 годы, как основополагающего документа для внедрения политики по снижению числа ДТП и, соответственно, жертв. В рамках стратегии была сформирована и реализована политика в области дорожной безопасности, определены приоритеты, установлены обязанности всех ответственных органов с целью снижения числа ДТП и их последствий.
– По данным мировой статистики, ежегодно на дорогах погибают 1,35 млн человек, а еще 20 млн остаются инвалидами. Каждая жизнь – бесценна, и сохранение жизни граждан всегда будет в приоритете, работа по обеспечению безопасности на дорогах и снижению количества ДТП до 50% к 2030 году является основной задачей нашего проекта, – сказал региональный директор EASST Сергей Дякону.
За отчетный период на дорогах области заметно снижается количество ДТП. По сведениям замначальника УМПС ДП ЗКО Сагынгали Шайхиева, число погибших на дорогах людей составляет в этом году 40 человек.
– Основная доля погибших приходится на автодороги республиканского значения Уральск – Атырау и Самара – Шымкент. Пик погибших был зарегистрирован в зимний период, в основном, по вине водителей. Они в условиях плохой видимости невзирая на скользкое покрытие дороги, не убедившись в безопасности маневра, проводили обгон большегрузного или другого автотранспорта, нарушали скоростной режим и т.д. Кроме того, дополнительную аварийноопасную ситуацию создает и плохое состояние дорожного покрытия. Однако на сегодняшний день работы по улучшению дорожной инфраструктуры позволили снизить количество ДТП в темное время суток от 15 до 6%, – сказал С. Шайхиев.
Согласно анализу ДТП, основной причиной трагедий является грубейшие нарушения правил дорожного движения, а именно управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение скоростного режима, правил обгона, маневрирования, нарушение ПДД самими пешеходами.
По итогам конференции были выработаны рекомендации для государственных структур и организаций, осуществляющих деятельность в системе обеспечения безопасности дорожного движения, по совершенствованию и снижению количества дорожно-транспортных происшествий и жертв в регионе и других областях страны.
Все мы являемся участниками дорожного движения с самого детства, с первых шагов. Сначала, как пассажиры, потом – как пешеходы, с возрастом становимся водителями. Каждый день, выходя из дома, мы вливаемся в поток дорожного движения. При этом каждый гражданин обязан следовать правилам безопасности и соблюдать утвержденные правила.
Жадыгер Кусайнов,
zhaikpress.kz