По его словам, в соседних странах цены на дизельное топливо составляют 420-450 тенге за литр. В Армении цена за литр топлива больше 700 тенге, тогда как в Казахстане по лимиту дизельное топливо продается по 230-250 тенге за литр.
"Конечно, в таких условиях нужно наладить очень сильный контроль за несанкционированным перетоком, в особенности дизельного топлива. Хотя диспаритет сохраняется и по другим видам ГСМ, по бензину АИ-92, 95. Данная работа ведется в рамках специальной комиссии, которая работает на постоянной основе для недопущения нехватки, эти вопросы рассматриваются", - добавил он.
Поэтому сейчас в рамках данной комиссии совместно с коллегами из КТЖ, со всеми нефтеперерабатывающими заводами мы эту работу проводим ежедневно, порой даже несколько раз в день. Мы постоянно находимся в онлайн-контакте, для того чтобы увеличить количество цистерн для решения данной проблемы", - сообщил Болат Акчулаков.
Глава Минэнерго добавил, что отгрузки дизтоплива за последние два дня значительно увеличились, подвижной состав был подан в превышающих объемах.
"Сегодня все близлежащие и дальние регионы обеспечиваются запасами от 3 до 10 дней топлива с учетом времени в пути. Здесь проблем нет, я бы призвал всех не создавать лишний ажиотаж. Топливо в стране производится, заводы все работают, запасы дополнительные сформированы. Как я сказал, до конца августа у нас будет 288 тысяч тонн только по дизельному топливу, это оперативные запасы. Потому что еще сверху производится почти полмиллиона ежемесячно.
Нельзя просто говорить, что запасы источатся и это топливо кончится, это не так. Это технический язык, эти запасы создаются именно с точки зрения недопущения вот такой нехватки. На случай, если произойдут непредвиденные застои заводов или по причине возможности отгрузки, формируются запасы, которые позволяют покрыть от двух недель до месяца", - добавил он.
Министр считает, что приказ по лимитам использования дизельного топлива в стране даст свой результат.
Как подчеркнул Акчулаков, вопросы логистики решаются.
"Поэтому я призываю не создавать какой-то ажиотаж вокруг этого всего. Топливо в стране есть, заводы работают, и нефть в стране добывается в достаточном количестве. Нужно оптимизировать сейчас логистические цепи, сократить несанкционированный переток. Вопрос логистики - это вопрос нескольких дней. Ситуация, на мой взгляд, должна нормализоваться", - резюмировал министр.
Кроме того, по словам Акчулакова, на автозаправочных станциях в Казахстане запустят систему верификации данных потребителей дизельного топлива.
22 августа в Казахстане ввели дифференцированные цены на дизельное топливо в зависимости от резидентства, объемов потребления и вида транспорта.
Как сообщил ранее министр энергетики Болат Акчулаков, в Казахстан в день заезжает порядка 4,5 тысячи единиц грузового транспорта, из которых порядка 70 процентов - это иностранный транспорт. Низкие цены на АЗС приводят к росту среднемесячного потребления ориентировочно на 120 тысяч тонн.