Фото: inform.kz
«Все мы, это более 19 млн граждан в РК, являемся потребителями, если приобрели товар не для предпринимательской цели согласно З акону о защите прав потребителей», – ответил руководитель Управления по формированию госполитики Комитета Рамазан Баренов.
Однако в Законе есть свои правовые границы. Согласно преамбуле Закона, она определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Подпунктом 15) статьи 1 Закона определено, что потребитель является физическим лицом, имеющим намерение заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно подпункту 10) статьи 1 Закона продавец – физическое или юридическое лицо, реализующее товар в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
«Отсюда следует, что положения Закона регулируют общественные отношения между потребителем и продавцом», – отмечает он.
Со слов Рамазана Ерболулы, Закон о защите прав потребителей не действует при возникновении общественных отношений между субъектами предпринимательства - продавцом и покупателем, который приобретает товар в целях предпринимательской деятельности.
В последнем случае действуют положения, предусмотренные Гражданским кодексом или иным законодательством РК.
Таким образом, если предприниматель приобретает товар и т. д. в целях предпринимательской деятельности, его правовым статусом можно назвать покупателя, а не потребителя, – подытожили в Комитете.