13.06.2023, 14:45
Просмотры: 223

Очередь на операции задвигалась быстрее

По мнению Сабита Ахметова, главы ФСМС (Фонда соцмедстрахования), сейчас на ожидание очереди для проведения дорогостоящих операций требуется гораздо меньше времени. Оно сократилось с трех-четырех месяцев до одного. Об этом он сообщил в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций касательно объемов и финансирования медпомощи в системе ОСМС.

f75308dc3fc141adb24e3a11ff300f78

Источник фото: zakon.kz

По мнению С. Ахметова, внедрение ОСМС позволило решить вопросы не только в части расширения Перечня оказываемых услуг и увеличения их объемов, но и сокращения длительности ожидания сложных операций и высокоточной диагностики. К примеру, длительность ожидания на кардиохирургические операции сократилась с 3-4 месяцев до одного, дорогостоящих процедур КТ, МРТ – до 10 дней. Кроме того, многие операции, которые ранее проводились на платной основе, например, по восстановлению слуха, стали доступны в системе ОСМС.

Спикер отметил, что ежегодно увеличивается количество глазных операций людям с катарактой. Так, за два года дополнительно было прооперировано порядка 8 тыс. человек, что значительно позволило восстановить зрение и улучшить качество жизни, как правило, граждан пожилого возраста.

«Стали более доступны операции с применением высоких технологий, это нейрохирургия, кардиохирургия, трансплантология, ЭКО. К примеру, есть кардиохирургическая операция, стоимость которой превышает 74 млн тенге, и она доступна по ОСМС. Средняя стоимость высокотехнологичных медуслуг составляет
3 млн тенге», – сказал глава Фонда.

Также, по его словам, стали доступны услуги ПЭТ, то есть позитронно-эмиссионной томографии, которая значительно повышает качество диагностики онкозаболеваний и эффективность их лечения (количество увеличилось с 13 тыс. в 2019 году до 21 тыс. в 2022-м). При этом С. Ахметов сказал, что сегодня многие не знают, либо не до конца понимают, что такое система медстрахования. Об этом свидетельствуют обращения граждан, поступающие в Колл-центр Фонда 1406.

«Чтобы непосредственно знать, что происходит на местах, что беспокоит наших граждан, с какими трудностями они столкнулись, все руководство Фонда, в том числе и я, в неделю один раз в течение одного часа работаем в качестве операторов Колл-центра. К сожалению, некоторые граждане думают, что взносы и отчисления работников и работодателей имеют систему накопления по аналогии с пенсионным фондом. И это порождает много вопросов – куда уходят их деньги?» – поделился впечатлением от работы оператором глава Фонда.

На примере одного обращения он объяснил, что система ОСМС построена на принципах солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. И все взносы и отчисления граждан поступают на специальный счет в Национальном банке и оттуда направляются на оплату медуслуг, оказанных всех нуждающимся в лечении. Однако, как отметил спикер, несмотря на увеличение финансирования в 2,5 раза, существенного улучшения в сфере оказания медуслуг не стало. То есть выделяемые средства не соответствуют ожиданиям населения. В этой связи, многие граждане задаются вопросом «быть или не быть» ОСМС. В свою очередь, Фонд сообщает, что государство в полном объеме выполняет свои обязательства по финансированию системы здравоохранения.

«Как говорится, ломать – не строить. К системе ОСМС мы шли 10 лет. Это общемировая практика. И главная цель ОСМС – это защита уязвимых слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов, многодетных матерей и т.д.). Сегодня Фонд вместо того, чтобы заниматься решением проблемных вопросов и развитием системы, отвлекает большие ресурсы на доказывание необходимости ОСМС. Поэтому, пользуясь площадкой СЦК, хотел бы обратиться к гражданам, которые получили медпомощь в рамках ОСМС, не оставаться в стороне и дать объективную оценку системе», – подчеркнул Сабит Ахметов.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале