Не успели закончить ремонт объездной дороги по ул. Шолохова, как вновь посыпались нарекания от жителей близлежащих районов и автомобилистов. На этот раз предметом критики стало отсутствие дорожной разметки, обозначающей пешеходную зебру и разделительную полосу.
К сожалению, культура наших водителей оставляет желать лучшего. Подавляющее большинство автомобилистов игнорируют установленные дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход в тех местах, где разметка уже стерлась и проезжают здесь, не снижая скорости, что создает опасность для пешеходов. Соблюдение скоростного режима – это отдельная тема. После того, как объездную отремонтировали, ездить по ней стали на высоких скоростях. Пешеходная зебра уже не видна возле остановок Пансионат, Пластик и рынок Алтын Алма. Между тем в этих районах находятся несколько крупных дачных обществ, где круглогодично проживают люди, а это свыше 300 домов. У большинства семей дети школьники, которые по два раза в день вынуждены со страхом перебегать шестиполосную скоростную магистраль.
– Как только закончился ремонт и дорогу открыли, очень долго не было ни знаков, ни разметки. Мы писали в акимат, просили, чтобы нанесли пешеходную зебру и поставили знаки как можно скорее, потому что перейти дорогу было невозможно. Мы уже готовы были сами скинуться на краску. Машины носятся с очень высокой скоростью. Как только нанесли разметку – это сразу дисциплинировало водителей, они стали соблюдать правила, притормаживать перед переходом, пропускать людей. Люди стали спокойно переходить дорогу. Но сейчас совсем другая картина. Прошло немногим больше месяца, а разметка уже стерлась. То ли водители у нас слепые и не видят знака, то ли считают, что раз зебры нет, знак роли не играет, но на переходе они не останавливаются. За детей страшно. Ладно, мы взрослые, понимаем и стоим, ждем пока можно будет перейти, а дети, они же не могут рассчитать расстояние, могут понадеяться, что успеют перебежать, – сетует жительница дачного общества Алтын Кубаева.
Такая же ситуация возле рынка Алтын Алма. За остановкой раньше был регулируемый пешеходный переход, хоть он и не был удобен так как рынок находится чуть дальше, но все-таки люди предпочитали пройти лишние метры, чтобы спокойно перейти дорогу. Рынок довольно оживленный, народу за покупками приезжает очень много и сейчас перейти дорогу довольно проблематично.
В пресс-службе городского акимата сообщили, что по ул. Шолохова нанесена временная разметка – на время строительно-монтажных работ. Сдача объекта планируется в следующем году, тогда уже будет нанесен термопласт. Также пообещали, что подрядчику будет дано указание продублировать временную разметку.
Помимо отсутствия пешеходной зебры, местами стерлась и разметка, обозначающая двойную сплошную линию, то есть разделительную полосу между встречными потоками автомашин. Как известно, пересечение двойной сплошной считается грубейшим нарушением ПДД, за которое предусмотрено лишение прав, данное правонарушение приводит к серьезным авариям. Но, если данная разметка отсутствует, то водитель может оспорить свою правоту в суде. Кроме того, при возникновении ДТП, из-за отсутствия дорожных знаков и разметки, участники аварии вправе требовать возмещения ущерба с дорожных служб, согласно Закону «Об автомобильных дорогах РК».
Дорожная разметка играет очень важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, но, к сожалению, на многих улицах областного центра, и не только по улице Шолохова, она почему-то отсутствует. В чем же причина того, что на дорогах нет разметки?
Общепринятая практика привлекать для разъяснения требований ГОСТа и соответствия нормативам экспертов дорожной отрасли, благо у нас в городе имеется филиал РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов».
– К сожалению, проблема отсутствия дорожной разметки имеет место не только на трассах, но и на многих улицах города. Разметка плохо просматривается либо вообще отсутствует. Касаемо улицы Шолохова, при ее реконструкции наши эксперты задействованы не были, поэтому здесь вопросы по качеству нужно задать техническому надзору, авторам и заказчикам проекта. В работах по установке знаков и нанесении разметки мы не участвуем, хотя специальное оборудование, позволяющее определить качество знаков и нанесения разметки, имеется по нашей области только в нашей организации. В целом могу сказать, что сроки службы дорожной разметки зависят от материала, которым она нанесена: краска или термопласт. Срок службы разметки, нанесенной краской, составляет три месяца, после чего необходимо ее обновлять, термопласт более долговечен и при правильном нанесении сроки нормативного соответствия должны составлять не менее 6 месяцев. Имеются факты в других регионах, когда термопласт лежит до пяти лет, поверх просто периодически обновляют краской. На основании действующих нормативов вся дорожная разметка должна быть хорошо видна, то есть отражать свет фар автомобилей, вне зависимости от времени года, то есть в зимнее время дорожное покрытие должно быть расчищено. Это все требования нормативных документов, – сказал директор Западно-Казахстанского филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» Абылайхан Алшинбаев.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz