В области 413 населенных пунктов, из них 307 имеют доступ к интернету. К остальным селам его подводят. Современный человек не представляет своей жизни без мобильной связи и соцсетей. Между тем, сотовые операторы в какой-то степени манипулируют этим, продолжая повышать стоимость тарифов. Почему так происходит? Ведь качество связи при этом не меняется в лучшую сторону.
Фото: pixabay.com
Мобильная связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Фактически в современных гаджетах сосредоточена вся важная информация. Утро начинается с будильника на сотовом, в нем же банковские карты, документы, фотографии, контакты родных, близких и друзей. Неотъемлемой частью пользования телефоном стали и социальные сети.
В регионе услуги предоставляют несколько сотовых операторов. Если платеж будет просрочен, то всех удобств человек лишится одномоментно. Но вот стоят ли эти услуги таких денег и соответствуют ли качеству?
– Недавно пришло сообщение о повышении стоимости тарифа, но ведь стоимость услуг должна соответствовать качеству. Я не вижу хорошего качества у связи Beeline. Дома тоже есть проблемы с интернетом. Ничего не грузится, зависает, – говорит житель города Нурбек.
– Мы выходим в интернет со своими мегабайтами. Если в городе связь есть, то в микрорайонах Сарытау, Кендала сеть вообще не ловит, – сказала жительница города Алия.
Почему качество связи низкое? Как сообщают в областном управлении цифровых технологий, причина в ежегодном росте трафика. Раньше пользователи просматривали только фотографии, а теперь смотрят и загружают видео и другой контент. Инфраструктура не выдерживает такой нагрузки.
– Основной трафик приходит к нам из России и идет в Китай. Сейчас по дну Каспия из Азербайджана тянут новый оптоволоконный канал. Это также поможет решить проблему, повысить качество интернета. Я говорю об оптоволокне, потому что через него проходит вся информация мобильной связи, – подчеркнул руководитель управления цифровых технологий ЗКО Нурсултан Нурлан.
Жалобы на качество мобильной связи дошли до Мажилиса РК . Среди заявителей не только граждане страны, но и крупные компании. Это, прежде всего, защита прав потребителей. Соответственно, группа депутатов направила свои запросы в Министерство цифровизации.
– Это проблема, которую нужно изучать и анализировать. Оказывая посредническую услугу, операторы добавляют еще и свою комиссию, которая является фактором, влияющим на рост цены, когда она доходит до конечного потребителя, – поделился депутат Мажилиса Парламента РК Абзал Куспан.
Далеко не все жители области знают, что у нас есть межрегиональная инспекция связи. Именно она работает с абонентами, которых не устраивает качество связи.
– Если у вас есть нарекания по качеству связи, вы можете отправить запрос через информационную систему eOtinish в виде заявления и описать полностью проблемы с требованием провести проверку. Также должны указать свой абонентский номер как доказательство, что вы являетесь пользователем услуг данного оператора, прикрепить скриншот, что скорость не соответствует нормам. Любое поступающее заявление регистрируется в органах правовой статистики и затем назначается проверка в отношении субъекта, – рассказал руководитель межрегиональной инспекции связи по Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей Айвар Султашев.
Инспекция подтверждает, что в регионе есть проблемные участки. По итогам прошлого года были возбуждены административные дела в отношении операторов Tele2, КаР-Тел и Kcell. В совокупности они выплатили штрафов на сумму 165 млн 600 тысяч тенге. Штрафы могут решить проблему, так как заставляют поставщика услуг – оператора связи улучшить работу. Кстати, метод воздействия не только штрафные санкции, но и предписания по устранению нарушений. Ведь закон четко требует, что пользователь должен получать качественные услуги в соответствии с выбранным тарифным планом. С начала года уже принят ряд жалоб из разных точек региона.
– Жалобы поступают из Жангалинского, Акжаикского, Теректинского и местами Чингирлауского районов, района Бәйтерек, а также пригорода, дачных поселков, Зачаганска, Деркула, мкр Жулдыз, – сказал Айвар Султашев.
В пяти районах из двенадцати почти на постоянной основе абоненты испытывают проблемы с качеством связи. При этом от интернета зависит сегодня даже обучение в школе. Например, когда из-за морозов детей переводят на обучение в онлайн-формате. Понятно, что отказаться от связи уже никто из нас не сможет. Все, что хотят клиенты, исправно оплачивающие услугу, чтобы она была качественной.
Арайлым Беккалиева,
zhaikpress.kz