4.04.2024, 12:00
Просмотры: 73

Большая вода пришла не только в отдаленные районы, но и в областной центр

Западно-Казахстанская область находится в условиях режима ЧС, введенного из-за резкого обострения паводковой обстановки. Водная стихия не оставила шанса, люди переживают утрату имущества и временно направляются в эвакопункты.

1

В одном из них, в ДК поселка Деркул, у входа на лавочке сидят люди преклонного возраста, во дворе бегает детвора. У входа, за столом, разместились психолог и медицинская сестра из 1-й поликлиники, участковый инспектор городского отдела полиции. По их словам, дежурство круглосуточно, посменно.

Об обстановке здесь рассказала Сауле Кадралиева, менеджер по административно-хозяйственной части.

– Наш пункт рассчитан на 50 мест. На данный момент заселены 39 человек, из них 27  взрослых, 12  детей, 4  пенсионера. Инвалидов и беременных нет. В основном, здесь находятся жители подтопленных садовых обществ «Умиткер», «Венера» п. Ускен и один житель ПДП-2. Все проживающие обеспечены трехразовым горячим питанием. Радует, что много неравнодушных деркульцев стараются оказать свою помощь. Они приносят крупы, тушенку, печенье, конфеты, фрукты и др., а также вещи. Буквально вчера девочки, которые создали группу в социальной сети Инстаграмм «Мамочки-Деркул», закупили всем резиновые тапочки, носки, нижнее белье для женщин и детей, средства личной гигиены и др. Люди здесь обеспечены питьевой водой. Два предпринимателя помогли тем, что организовали стирку вещей в прачечных. Активно работают и волонтеры. Конечно, люди испытывают в чем-то еще потребности, ведь они ушли из домов, в чем были. Мы в свою очередь стремимся максимально создать им хорошие бытовые условия, – рассказывает сотрудница эвакопункта.

Также, по словам С. Кадралиевой, днем в пункте остается мало людей, так как многие работают. Находятся тут в основном целый день пенсионеры и дети дошкольного возраста. Некоторые уходят охранять свое жилье, к сожалению, есть случаи мародерства, или решают насущные вопросы, возникшие с подтоплением.

 Для учащихся организован транспорт, автобус забирает их до школы и доставляет обратно. Здесь имеются условия для онлайн-обучения школьников, если потребуется.

Тем не менее, у людей чувствуется состояние удрученности. И это понятно: в одночасье оказаться ни с чем, без своего жилья, без всего того, что наживалось годами, налаживалось трудом, а еще больше волнует вопрос: что ждет их в будущем?

Вот что рассказывает одна из пострадавших – Айгуль Утарова:

– Дачный участок «Венера» в весеннюю пору, случалось, подтапливало, но чтобы такого масштаба – еще не было. Когда вода стала заходить в дом, спасатели объявили об эвакуации, у многих разрушились дома, нас вывозили на тракторах. На улице отыскала свою соседку, которой 82 года. Сейчас присматриваю за ней, меняю ей памперсы, ухаживаю, как могу, с памятью у нее проблема, забывает быстро. Когда нас эвакуировали, на тот момент я не знала, где преклонить голову и что делать. Спасатели интересовались, кому куда нужно. Нам некуда было идти, и тогда они привезли нас сюда. А через три дня нас здесь было уже много. Сегодня говорят, на даче совсем воды много прибыло. Надеемся, что нам дадут ипотеку на новое жилье, пока живы – будем платить. Волнует, где будут жить наши дети в дальнейшем. Если говорить о месте нашего временного пребывания, то условия созданы нормальные: нас хорошо кормят, имеются средства гигиены, – рассказала пострадавшая.

эвакуационный пункт (1)

Далее мы посетили эвакопункт в спортивном клубе «Орал». В большом спортзале многолюдно.

– На данный момент здесь находятся 190 эвакуированных. Вместить можем 200 человек. Из 190 человек – 72 ребенка и 3 беременные женщины. Многие люди попали сюда вообще без вещей. Сейчас помощь оказывают волонтеры из числа учащихся колледжа. Для эвакуированных созданы все условия. На втором этаже имеется столовая, туалеты, душевые кабины. Сам я пятый день нахожусь здесь постоянно, контролирую ситуацию, здесь же ночую, – рассказал ответственный за эвакопункт Жанбоз Байдаулет.

Здесь мы также общались с пострадавшими.

– В 6 часов утра нас стало топить, мы успели забрать только документы. Наш дом затопило практически по крышу. Мой сын с невесткой проживали вместе со мной, вчера она родила. Завтра должны выписывать. Сын еще не нашел квартиру, так как цены на съем взлетели, за одну комнату просят 160 тысяч тенге и даже дороже. Все, что мы нажили за всю свою жизнь, потеряли. В основном, все было взято в рассрочку и в кредит. Дальше не знаем, как будем выходить из ситуации, очень надеемся, что власти не оставят нас без поддержки, – поделился Кадырбек Аменов, пенсионер, житель садового общества «Умиткер».

– Мой дом также ушел под воду, вместе со всеми вещами, которые там находились. Вот недавно только приобрели телевизор в кредит, который, как и другая бытовая техника и вещи стали непригодными. Мы пока не знаем, что будет дальше, еще не пришли в себя от произошедшего. Подтапливало нас и ранее, временами, но не в таких масштабах, этот год оказался страшным. Моя семья находится в другом эвакуационном пункте, я тут, дети в городе по родственникам. Пенсия у меня – 130 тысяч тенге. Из них я должен платить кредит: брали холодильник, диван, как уже упоминал выше, телевизор. Сотрудники банка названивают, я всегда до этого момента исправно платил, но теперь не знаю, как буду справляться. Детям и внукам надо помогать. И вообще будущее тревожит. Куда потом пойдем – ума не приложу. Здесь мы все временно проживаем, не будем же всю жизнь находиться тут, – говорит Жардем Айткалиев, пенсионер, житель садового общества «Умиткер».

Каждый из тех, кто пострадал в этом стихийном бедствии, тревожится о своем будущем, о будущем детей и внуков: где потом поселятся, будут ли вообще с жильем, не останутся ли на улице один на один со своей бедой?

Власти, между тем, уверяют, что никого не оставят в беде. Помогут каждому!

Лилия Сисенбаева,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале