По словам директора филиала НАО Госкорпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Надира Курумбаева, на данный момент главными вопросами, поступившими от жителей, являются, в основном, регистрация их домов и проверка наличия документов.
У большей части населения подготовлены правоустанавливающие документы и государственные акты. Некоторым жителям необходимо изменить целевое назначение земельных участков.
– Для изменения целевого назначения земельного участка жильцы должны иметь следующие необходимые документы, а именно изменение целевого назначения для введение садоводства и дачного строительства, архитектурно-планировочное задание(через Е-Лицензия), составление Эскизного проекта, согласование эскизного проекта (е-лицензиия), акт о приемке построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.По желанию можно подать на технический паспорт. Кроме того, для изменения целевого назначения земельного участка можно подать заявление через портал электронного правительства или через отделы обслуживания населения, – сказал Н. Курумбаев.
В случае, если правоустанавливающие документы на дом или землю недвижимого имущества, такие как решение акима, договора купли-продажи (дарения), акта приемки построенного объекта в самостоятельное пользование собственником, земельный акт, технические паспорта и т.д., недействительны, вы можете обратиться в отделы обслуживания населения или подать заявления через портал электронного правительство. В случаях отсутствия правоустанавливающих документов можно получить дубликаты, если эти документы зарегистрированы.
Жангер Саламат,
zhaikpress.kz