В ходе заседания Правительства по вопросу поддержки отечественных товаропроизводителей Премьер-Министр Олжас Бектенов акцентировал внимание на регулировании сферы государственных закупок в нефтегазовой отрасли., сообщает официальный информационный ресурс Премьер-Министра РК.
Фото: primeminister.kz
На сегодня в Правила закупок недропользователей и их подрядчиков внесены изменения, направленные на защиту казахстанских производителей. Документ предполагает внедрение программ развития внутристрановой ценности и через формы отчетности позволяет отследить количественные и качественные показатели результатов госзакупок.
По итогам первого полугодия рост среднеотраслевого показателя доли внутристрановой ценности в общем объеме закупок недропользователей углеводорода и добычи урана составил 61,6%, что на 4 процентных пункта выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика обеспечивается внедрением соответствующих мер поддержки. В частности, при обращении недропользователей о внесении изменений в контракт показатели казсодержания в обязательном порядке пересматриваются в сторону увеличения, доложил вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов. Благодаря такому подходу только с начала года в 9 контрактах минимальная доля внутристрановой ценности была увеличена в среднем на 12% в товарах, в работах – на 20%, услугах – на 22%.
На сегодня ключевыми недропользователями крупных нефтегазовых проектов подписаны контракты с отечественными производителями товаров на $240 млн. Эта работа должна быть продолжена, подчеркнул Премьер-Министр Олжас Бектенов. При этом особое внимание уделено вопросу внедрения офтейк-контрактов в нефтегазовой отрасли.
«На сегодня заключены 65 меморандумов по освоению новых видов производств для нефтегазовой промышленности. Необходимо уже сейчас трансформировать их в офтейк-контракты», — подчеркнул Олжас Бектенов.
Глава Правительства поручил министерству энергетики до конца сентября провести соответствующую работу с обеспечением гарантированного заключения долгосрочных контрактов, продолжительностью свыше 5 лет, между крупными нефтегазовыми компаниями и казахстанскими производителями.