27.08.2024, 10:15
Просмотры: 367

Теректинцы просят качественную и надежную дорогу

Сопредседатель женского крыла партии «АMANAT», депутат Мажилиса Парламента РК, председатель комитета «Законодательство и судебная правовая реформа» Снежанна Имашева в рамках встреч с населением мажилисменов – членов фракции партии «АMANAT» посетила Теректинский район и ознакомилась с работами по реконструкции дороги областного значения Барбастау – Акжайык – Индер.

депутаты дороги (13)

Фото автора

К реконструкции 50 км автомобильной дороги областного значения Барбастау – Акжайык – Индер генеральный подрядчик ТОО «Uniserv» приступил в 2021 году, а закончить должен был в 2023 г. Но ремонт затянулся. Местные жители  опасаются, что реконструкцию дороги не закончат вообще.

Реализация проекта началась три года назад. Но, по словам жительницы села Шагатай Гульшат Керей, с самого начала к ремонту приступили поздно, при этом у въезда в село на зиму оставили вырытый котлован, что привело ко многим неудобствам. В 2022 году из-за отсутствия щебня работы снова начались к концу лета. В 2023 году ждали корректировку, почему к работам опять же поздно приступили.

– Этой зимой был оставлен недоделанный участок дороги более 6 км, на котором происходили аварийные ситуации, так как у нас это единственная дорога. 10 мая жители села были вынуждены встретиться с представителем компании, который и пообещал устранить все недостатки. А причина этих разрушений: большегрузные машины, которые весной ездили по дороге и разбили ее. Дорогу должны были закончить еще в прошлом году, но перенесли на текущий год. На сегодняшний день не закончено строительство 14 км и плюс 10 км, где есть частичные обрушения дороги нашего Шагатайского округа. Два километра трассы до населенного пункта Улкен-Енбек не закончены, направление на Аксогым тоже. В этом году из местного бюджета даже дополнительно было выделено 3,2 млрд тенге. Считаю, что гражданин Д. Сатбаев, как депутат, не имеет права нарушать наши конституционные права, и должен ответить, когда же закончится строительство дороги, к тому же мы опасаемся, что реконструкция затянется на годы, – заявила Г. Керей.

Боятся жители и того, что опять в зимний период не смогут выехать или даже организовать похороны, как было в прошлом году. И таких случаев очень много, почти каждый житель на себе испытал проблему отсутствия дороги в распутицу.

– Моя мама – тыловик, вынуждена была уехать жить в город, потому что боится, что ее не сможем похоронить. Вот наш сельчанин, у него умерла мама, и ее тело из-за отсутствия дороги долго не могли привезти и как положено организовать похороны. Ребенка грудного пришлось везти в больницу на тракторе, при этом тракторист запросил 10 тысяч за перевоз. Водители  с большим стажем по несколько раз слетали с дороги, застревали в грязи или их машину заносило. Невозможно ездить по такой дороге, в аварию попадает каждый пятый водитель. Мы вынуждены были обратиться к Президенту страны. Компания заканчивает работы в осенний период, когда начинаются дожди, при этом оставляют аварийные участки, вдоль дороги насыпи. Нас на машине занесло и развернуло, и мы пять с половиной часов находились в январский мороз на трассе. Ждали, пока погрузчики расчистят дорогу, – поделилась женщина.

Генеральный директор ТОО «Uniserv» Динмухамед Сатбаев, выслушав претензии, извинился и объяснил ситуацию.

– В этом году проблемы возникли не по нашей вине, а из-за переувлажнения почвы дороги во время весеннего паводка. Из-за этого большие участки пришли в негодность, и мы их заново ремонтируем. Так, семь километров уже полностью готовы. Со стороны местного населения есть опасения, что мы не успеем в срок закончить ремонт и строительство. Приносим извинения, но уверяем, что дорогу закончим в этом году, – заверил Д. Сатбаев.

В 2021 году компанией было отремонтировано 12 км нижнего слоя автомобильной дороги. В 2022 году – 18,5 км нижнего слоя и 13,1 км верхнего слоя, в прошлом году уложено 11,6 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. В настоящее время работы по восстановлению нарушенных земель площадью 14801 кв. м ведутся в соответствии с утвержденным планом. Также проводятся строительно-монтажные работы, а именно: подготовка инертных материалов, проектирование профиля дорожного полотна, выполнены работы по укладке щебеночно-каменной смеси, черного щебня и нижнего слоя асфальтобетона на 3,4 км, остальные работы по укладке нижнего слоя асфальтобетона на 3,25 км планируется завершить до конца осени.

Как отметил руководитель компании, из 50 км на сегодняшний день движение открыто на 36 километрах. 14 километров объездных дорог покрыты щебенкой, которые ежедневно поливаются. В данный момент ведутся работы на 13 километрах.

– Отремонтированная дорога состоит из земляного полотна, 15 см дополнительного слоя щебеночно-гравийной смеси, на него уложили 8 см черного щебня, 6 см крупнозернистого щебня и ШМА – 5 см. В общей сложности высота дорожного полотна 33 см. Проект прошел госэкспертизу, согласно договору, гарантия дается на пять лет. На реконструкцию трассы выделили более 8 млрд тенге, это по 160 миллионов на каждый километр. И знаете, это очень мало, – посетовал директор компании.

Также Д. Сатбаев добавил, что они работают в строительной отрасли на протяжении 12 лет. Сделали большие проекты первой категории, в том числе Астана – Павлодар, заканчивают дорогу Актобе – Атырау. И никаких нареканий не было.

– На этом проекте получился такой факт, мы это не отрицаем, но вины в этом нашей нет. Погодные условия, дефицит стройматериалов. Мы устраняем все дефекты. Технадзор и центр качества постоянно проверяют и сверяют нашу работу. Из-за паводка, в общей сложности, на сегодня из 7 км – 2,5 км мы уже переделали, и на оставшемся участке в 4,5 км тоже устраним дефекты. Дело в том, что весной вода была практически до села Улкен-Енбек, с обеих сторон грейдера, и стояла на протяжении более трех недель. И этого было достаточно, чтобы подмыть дорогу. Обстановка накаленная, все это понимают, – подчеркнул Д. Сатбаев.

Согласно проекту, компания «Uniserv» ремонтирует дорогу от села Акжайык с 43 до 93 километра.

– Еще с советских времен мы поддерживаем эту дорогу. Пока так и будем проводить ямочный ремонт пока не закончим ремонт основной трассы, чтобы грузовой техникой не разбить. Решили провести параллельную дорогу из Уральска в Атырау, чтобы уменьшить транспортный трафик. Следующий этап от 93 до 145 км – до села Есенсай. Потом приступим к разработке проекта с 0 по 43 км от Барбастау до села Акжайык. Это дорога старая, еще с советских времен, с гравийно-щебеночным покрытием, асфальта никогда не было. Мы поддерживаем ее и проводим средний, текущий, ямочный ремонт, – пояснил руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО» Марат Куаншалиев.

Депутат Мажилиса С. Имашева ознакомилась с ситуацией, выслушала претензии жителей и пояснения руководителя компании «Uniserv».

– Масса нареканий со стороны местных жителей, множество было ДТП, дорожники оставляли какие-то участки недоделанными – что нужно для того, чтобы все исправить? Ведь это вопрос безопасности дорожного движения, во-вторых, качество дороги. По данному участку подрядчик обещает, что все-таки закончит работы в срок, и дорога будет построена. И те обещания, которые были даны избирателям, они выполнят. И вообще, мы благодарны таким активным жителям, которые следят за ходом работы, высказывают свое мнение, и подрядчик всегда в тонусе, – отметила мажилисмен. – Когда участвовали в выборах, то обещали, что будем улучшать инфраструктуру по всей стране: вода, тепло, энергетика, в том числе дороги. Для того, чтобы этот пункт реализовать, создана «Дорожная карта», за которой закреплены ответственные лица, в том числе депутаты, члены партии. В местной «Дорожной карте» говорится, что почти 700 км областных дорог до 2027 года необходимо довести до хорошего и удовлетворительного состояния. Наша задача: партийный контроль – посмотреть, действительно ли все, что в плане заложено строится, сдается в срок, нет ли каких-то проблем или срывов.

Также С. Имашева посетила участок строящейся дороги Самара – Шымкент, тоже обозначенный в «Дорожной карте».

Оксана Каткова

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале