Об обучении лиц с инвалидностью доложил на заседании Правительства министр просвещения Гани Бейсембаев. Так, на учете психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) состоит 203 тыс. детей с инвалидностью, из них 66 тыс. – дошкольного, 137 тыс. – школьного возраста с ежегодным ростом.
Фото: t.me/KZgovernment
Обучение, воспитание, реабилитация детей, нуждающихся в специальной поддержке осуществляется в 496 специализированных организациях образования. Для обучения детей с особыми образовательными потребностями созданы условия в 69% дошкольных организаций, 88% школ, 80% колледжей. В школах имеется 1071 специально оборудованный кабинет. С детьми данной категории работают 9 тыс. специальных педагогов. Должность «педагогов-ассистентов» вводится и в детсадах.
«Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в школе вводится должность “индивидуального помощника”. В профессиональный стандарт “Педагог” вводятся новые направления профессий по работе с детьми с особыми потребностями. На постоянной основе ведется работа по повышению квалификации педагогов. В текущем году курсы прошли 5 тыс. педагогов. В связи с ростом детей с особыми образовательными потребностями имеется потребность в 3,5 тыс. специальных педагогов. Со следующего учебного года “педагогов-ассистентов” будут готовить в колледжах, соответствующий приказ принят», — сообщил министр.
В целях обеспечения доступности психолого-педагогической поддержки введен механизм размещения государственного образовательного заказа. На сегодня он реализуется в 5 регионах, охвачено 2 тыс. детей. Квота на поступление в колледж для детей с инвалидностью увеличена с 1% до 10%.
Для обмена результатами скрининга проводится интеграция с базой данных Министерства здравоохранения. Автоматизируется запись в ПМПК. Для детей со стойкими нарушениями будет продлен срок заключения данной консультации.
В результате принятых мер доля детей с особыми потребностями, охваченных специальной поддержкой, составила 84%.