14.11.2024, 10:30
Просмотры: 38

Покупки «с прицепом»

В департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО с заявлениями обратились двое автолюбителей. Первый случай произошел в одном из автосалонов, где поставили условие о продаже авто только в случае покупки дополнительного оборудования на сумму почти в 200 000 тенге. Во втором  при обращении в автокомплекс по вопросу ремонта машины – приобрести у них же запасные части для ремонта.

istockphoto-1419445205-2048x2048

Фото: istockphoto.com

–  Для сведения потребителей и субъектов предпринимательства поясняем, согласно Закону РК «О защите прав потребителей» установление обязанностей покупателя по навязанным дополнительно услугам является условием, которое нарушает либо ущемляет потребительские права. Продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве или ассортименте, а также обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных. Установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами РК, – сообщила руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

Она пояснила, что подобные действия вышеуказанных субъектов предпринимательства, по сути, нарушают права потребителей. Важно помнить, что покупатели имеют право на выбор товаров и услуг. Если потребитель был вынужден купить дополнительный товар, он вправе затем обратиться к продавцу с претензией о возмещении убытков, причиненных вследствие такого нарушения. Претензия вручается продавцу (изготовителю, исполнителю) лично. Если же будет отказано в этом, потребитель может направить документ по почте заказным письмом, либо на электронную почту субъекта предпринимательства.

Департамент торговли и ЗПП по ЗКО может выступать истцом в судебных процессах и направлять исковые заявления в суд. Он уполномочен участвовать в процессах по рассмотрению гражданских дел о защите прав потребителей в качестве 3-го лица, специалиста госоргана.

Департамент торговли и ЗПП по ЗКО находится по адресу: г.Уральск, ул. Сарайшык, 44/2 (здание управления координации занятости и социальных программ ЗКО,

3 этаж). Телефоны горячей линии: 8 (7112) 25-06-03, 50-00-44.

Сообщить о нарушениях потребительских прав можно и через телеграмм-бот (kzpp_bot) и портал электронного правительства (egov.kz) либо единую информационную систему защиты прав потребителей e-tutynushy.kz.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале