16.01.2025, 11:00
Просмотры: 58

Дорога жизни Аскара Даубаева

Водителем-дальнобойщиком Аскар Даубаев трудится уже свыше двадцати лет. За это время он исколесил почти все страны бывшего постсоветского пространства. Он хорошо помнит, как впервые сел за руль автомобиля «УАЗ». Это был 1988 год, когда молодой парень вернулся из Мурманска, после воинской службы...

водитель (2)

–   Когда в 2004 году я отправился в первую дальнюю командировку – в Москву, родные  сильно переживали за меня. Хотя особых причин для беспокойства не было – в то время мой водительский стаж составлял уже 16 лет, и в случае небольшой поломки я мог самостоятельно отремонтировать машину, – говорит Аскар.

Самой запоминающейся водитель-дальнобойщик называет поездку в Киев в 2013 году. Их хлебозавод №1 осенью заключил договор на поставку оборудования, а в это время в Киеве начался «евромайдан». В городе Аскару пришлось пробыть несколько дней, ожидая погрузку. Но для него все обошлось, товар загрузили в отведенные сроки и он приехал в Уральск.

В январе следующего года ему снова пришлось поехать в Киев, так как по договору Уральский хлебозавод перечислил большую сумму денег и нужно было срочно доставить заказчику оставшееся оборудование. Промедление грозило крупным штрафом для предприятия и, хотя средства массовой информации писали о вооруженных столкновениях между силами правопорядка и сторонниками «евромайдана» на Украине, он вынужден был ехать.

 – Так, волею судьбы я оказался случайным очевидцем событий «евромайдана», когда на улицах жгли покрышки, стреляли. Ночью я заехал в Киев, разгрузил остаток оборудования и помчался обратно домой… На казахстанской таможне все были в шоке: «На Украине военное положение, как ты умудрился туда проехать?!», – рассказывает он.

Аскар также вспоминает, как два раза побывал в Севастополе, когда была паромная переправа, потом в Сочи. Постоянно бывает в Москве, Санкт-Петербурге, Кронштадте, Челябинске, Тунгусе, Екатеринбурге, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Ростове-на Дону, Краснодаре, Самаре, Саратове.

 – Мне запомнился и бескрайний таежный Ханты-Мансийский автономный округ. Река Печора в республике Коми – это район Крайнего Севера, где сотовая связь практически отсутствует. Из России я привез и ротонду, которая располагается сейчас около Салтанат сарайы.  Мечтаю съездить в Мурманск, где служил три года в военно-морском флоте. Ходили в море на подлодке и тогда люди разных национальностей держались вместе, рука об руку, как одна большая дружная семья. Моральная поддержка товарищей помогала выжить в суровых условиях Заполярного круга, – говорит собеседник.

Работа дальнобойщика связана с экстримом, уточняет Аскар. Но вдоль больших трасс обычно хорошо развит сервис «Помощь на дорогах», благодаря чему можно получить всестороннюю поддержку в любой сложной ситуации.

 – Не могу забыть свою командировку в грузинский город Батуми, где должен был пересечь границу с Турцией на легковом авто. Но, по турецким законам запрещено перевозить в автомобиле больше 25 литров топлива в канистре. Растаможка автомобиля там – дорогое удовольствие. Поэтому перед тем, как выехать в командировку в другую страну, надо изучить ее законодательство, в первую очередь, таможенное, – советует дальнобойщик.

А в целом, в понимании Аскара водитель должен не только знать ПДД, но и добросовестно выполнять свои обязанности, быть дисциплинированным, терпеливым и стрессоустойчивым, уметь предвидеть опасные ситуации и принимать решения, уважать других участников дорожного движения. Но, самое главное, нужно любить свою работу.

– Процветание нашей страны радует. Когда я впервые сел за руль автомобиля в 1988 году, не было ни навигаторов, ни приборов видеонаблюдения, а количество АЗС в городе можно было по пальцам пересчитать. Да и транспорта было намного меньше. Может поэтому и аварий было меньше. Автомобильная промышленность сейчас развивается быстрыми темпами, да и купить автомобиль можно в кредит. Будущее Казахстана в моем представлении – это новые экологически безопасные машины, снабженные эффективными механизмами безопасности на случай аварии. Мечтаю, чтобы были  распространены велодорожки – чтобы они отделялись от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой, – говорит Аскар.    

С супругой Светланой – библиотекарем по образованию, они вырастили сына Аслана. Вместе с невесткой Шынар теперь дружно воспитывают троих внуков – Райымбека, Ислама и Алана. Когда Аскар Даубаев возвращается из командировки, внучата встречают его с особой радостью.

–   Чтобы не случилось, в свои 59 лет я по-прежнему люблю свою работу. И, если можно было бы повернуть время вспять, я снова бы выбрал эту профессию, – делится Аскар.

Светлана Садырова, 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале